Анна Шевко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики-цветы» для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: познакомить детей с весенним растением одуванчик, совершенствовать умения детей рисовать цветы при помощи смешанных техник рисования: отпечатывание трафарета, оттиск смятой салфеткой, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, коммуникативные умения, воспитывать аккуратность в выполнении работы, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Одуванчики-цветы“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением одуванчиков (желтого и белого цвета, букет одуванчиков, ваза, схема строения одуванчика, шкатулка, магнитофон, фонограмма сказки «Одуванчик», «Весенняя мелодия»; по количеству детей: «шапочки» одуванчиков, трафареты листьев, салфетки, емкости с желтой и зеленой гуашью, клеенки, листы бумаги А-4, губки, тарелочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: экскурсия на луг, наблюдение, заучивание наизусть и чтение художественных произведений.
Ход занятия
Приветствие
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, нас с вами сегодня ждет очень много всего интересного и увлекательного.
Я сегодня утром шла и шкатулочку нашла
А шкатулка непростая,
Вся волшебная такая.
Дружно сядем с вами в круг
Сказка лучший детям друг
Ты шкатулка отворись
Сказка, сказка появись!
Звучит фонограмма сказка «Одуванчик»
В. д. о. Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей.) Теперь вы знаете, что из белых, легких, пушистых семян появляются маленькие росточки, которые затем превращаются в желтые одуванчики. Давайте рассмотрим, чем же эти цветы похожи на солнце? (Ответы детей.) Одуванчики не только украшают золотым ковром нашу землю весной, но и являются лекарственным растением. Корни и листья одуванчика используют при кашле, плохом аппетите. Из молодых листиков можно делать витаминный салат.
А может кто-то из вас желает прочесть стихи про одуванчик.
Дети читают стихи наизусть.
В. д. о. Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам поиграть, мы превратимся в желтые одуванчики.
Динамическая пауза «Одуванчики цветы»
Одуванчики цветы, небывалой красоты. (Потянуться, руки в стороны.)
К солнцу тянутся они, с ними потянись и ты. (Потянуться, руки вверх.)
Ветерок их обдувает, солнце нежно их ласкает (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
Вот созреют семена, разлетятся кто куда. (Легкий бег.)
В. д. о. Ребята, а хотите мы с вами нарисуем одуванчики необычным способом? (Ответы детей.) Но для этого вначале мы рассмотрим, что есть у одуванчика. У одуванчика есть: стебель, на стебле располагаются цветы и листья, которые похожи на маленькие елочки. Какого цвета листья (цветы? (Ответы детей.) С помощью корня растение питается и растет.
Я приготовила вам трафареты с помощью которых мы будем отпечатывать листья одуванчика, краску на трафарет будем наносить губкой. При помощи смятой салфетки нарисуем цветы.
Показ способов рисования.
В. д. о. Перед тем, как мы начнем рисовать разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наши желтые цветки»
Наши желтые цветки (Соединить пальцы в форме цветка.)
Распускают лепестки. (Медленно раздвигают пальцы, образуя бутон.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивают кистями рук.)
Наши желтые цветки, закрывают лепестки. (Медленно соединяют пальцы, образуя цветок.)
Тихо засыпают, головки наклоняют. (Опускают кисти рук вниз.)
Самостоятельная работа детей за столами.
В. д. о. Молодцы ребята! Какие красивые получились у вас рисунки. Какими способами вы рисовали? (Ответы детей.) Что вам понравилось? (Ответы детей.)
Использованная литература:
1. Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с нарушением слуха» / Т. И. Обухова. – Минск: Нац. ин-т образования, 2006. – 292 с.
2. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск : Нац. инт образования, 2019. –479 с.