Кристина Быкова
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая страна» с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ
Конспект занятия «Геометрическая страна»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ)
Возрастная адресованность: воспитанники младшей группы общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятния: 15 минут.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрическая страна“ с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Цель: создавать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Педагогический замысел:
• активизировать память, внимание, мышление;
• воспитывать умение слушать воспитателя;
• развивать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: загадки про геометрические фигуры, дидактические игры, точечные рисунки.
Материально-техническое обеспечение: дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)»
Игра-песенка «Здравствуйте!»
«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би,би.
Здравствуйте, гости!»
II. Основная часть
Воспитатель: «Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур. Встаём друг за другом и наш поезд отправляется. (подъезжают к фланелеграфу) Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут.»
Воспитатель загадывает загадку
Воспитатель: «Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
.» (Ответы детей)
Показывает шуточное изображение круга
Воспитатель: «Правильно это круг, обведём его пальчиком вот так (Дети вмести с воспитателем в воздухе рисуют круг) Давайте найдём в нашей группе предметы в форме круга.»
Дети называют предметы подходящие.
Подходят к следующей картинки, воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель: «. Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня.
» (Ответы детей)
Воспитатель: «Правильно квадрат. Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения — вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат. Давайте так же поищем в нашей группе, что-то квадратное.»
Показ картинки с квадратом
Физкультминутка «Жёлтый шар»
Кто-то утром, не спеша,
(Ходьба на месте.)
Надувает жёлтый шар,
(Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук –
(Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг.
(Поворот.)
Что это за шар? (Солнце.)
Воспитатель: «Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Это, треугольник у него три угла, давайте с вами обведём его пальчиками. Что похоже на треугольник?»
Дети называют предметы похожие на треугольник.
Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
На полу рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.
На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на пол, ветер разбросал все геометрические фигуры и их надо вернуть в свои домики.»
Дети раскладывают в свои домики геометрические фигуры
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Ребята мы с вами сегодня побывали в стране геометрических фигур, но нам пора возвращаться в группу. Садимся в наш поезд. Понравилось наше путешествие (Ответы детей)Какие геометрические фигуры мы встретили (Ответы детей)