Малкина Елена
Конспект занятия по ОБП «Кожа или живая одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
ткізу кні/ Дата проведения:
Трбиеші/ Воспитатель:
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Здоровье»
Пн/ Предмет: «ОБП»
тпелі таырып/ Сквозная тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»
Таырыбы/ Тема: «Кожа или живая одежда»
Масаттары/ Цели:
1. Трбиелі к- воспитательная: : воспитание бережного отношения к своей коже, желание быть чистоплотным.
Темочки:
2. Дамытушылы развивающая:
3. Оыту- обучающая: Ознакомление детей с внешним строением кожи, уточнение знаний о значении кожи, об умение правильно, ухаживать за ней.
Педагогикалы технологиялар / педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.
Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: мыло, увеличительное стекло, зеркало, черный карандаш, нарисованный силуэт человека на каждого ребенка.
Кптілділік (полиязычие) : тері -skin- кожа.
йымдастырылан оу ызметіні барысы
1. йымдастырушылы кезеі/организационный момент
Давайте сделаем кружок. Покажите мне свои руки, как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей). А когда встречаемся друг с другом, тогда для чего нужны ладошки? (ответы детей). Давайте возмемся за руки и поздороваемся. Что вы почувствовали? (ответы детей). А теперь потрем ладошки об ладошки и опять возьмемся за руки. Что вы почувствовали сейчас? (тепло). От чего вы почувствовали тепло? (от ладошек). Давайте посмотрим на наши ладошки и скажем чем они покрыты. (кожей).
Мы с вами уже экспериментировали над своим телом, а сегодня, мы будем знакомиться со своей кожей. Давайте послушаем стихотворение Кнушевицкой «Кожа».
Она бывает черной, она бывает белой,
Она бывает бледной или загорелой.
Или вдруг покроется – замерзнет
Если сильно – тысячей пупырышков
И тут же станет синей.
2. Негізі блімі/основная часть
Ребята,какого цвета ваша кожа? (ответы детей).
Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем с себя платье или рубашку? (нет).Потяните кожу, подергайте ее. (не сильно). Кожа прирастает к глубоким слоям тела. Давайте проверим одинакова ли толщина кожи на разных местах нашего тела. Давайте обследуем кожу на ладони и на тыльной поверхности кисти. Потрогайте кожу на щеках, на шее, на локте. Где она тоньше? (ответы детей)
Вывод: по толщине кожа разная.
Теперь проверим, где она прочнее прирастает к телу. Оттяните кожу на тыльной поверхности кисти и на ладони. Где сильнее оттягивается? (на тыльной поверхности). Обследуйте кожу на локтях, когда рука вытянута и согнута. (на вытянутой). На шее спереди и затылке. Где оттягивается лучше? (спереди).Попробуйте оттянуть кожу на лбу и на бровях. Где прирастает плотно? (на лбу).
Вывод: в разных местах тела кожа прикрепляется по - разному.
Физминутка:
Покажите все ладошки
И похлопайте немножко.
Хлоп – хлоп – хлоп,
Хлоп – хлоп – хлоп.
На меня теперь смотрите
Точно все вы повторите.
Раз – два – три, раз – два – три.
А теперь покажите ножки
И потопайте немножко.
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ.
Покажите мне ручки и ножки
Ими поиграй немножко.
Раз – два – три, раз – два – три.
Все ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите на себя, на своего соседа и решите, есть ли участки тела не покрытые кожей? (глаза, ногти).
Давайте потрогаем свою кожу. Какая она? (мягкая, гладкая, теплая).
Давайте рассмотрим ее в увеличительное стекло. На коже есть – мелкая сеточка, волоски, бугорки, складочки. Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образуется рисунок. Давайте сделаем отпечаток ваших пальчиков на бумаге. Обмакните пальчик в краску. Потом осторожно прикоснитесь к бумаге и прижмите его плотнее. Поднимите палец в верх чтобы не размазать краску. Посмотрите на свой отпечаток. Давайте сравним отпечатки ваших пальцев, одинаковые ли рисунки? (можно также воспользоваться увеличительным стеклом). Ответы детей (нет).
Кожа может нам о многом рассказать. Проведем опыт. Ребята если вы ущипнете себя. Что вы почувствуете? (боль). А если вы пощекочите себя в разных частях руки. (на тыльной стороне, на ладони, на локте). Где вы ощутили сильнее?
А теперь давайте поиграем в игру «определи на ощупь».
Ребенку завязываются глаза и предлагают определить предмет,разными частями тела (дети обычно затрудняются,затем дается ощупать предмет пальцами, выделяя как можно больше признаков. Также определить на ощупь теплое или холодное.
Вывод: кожа может рассказать о форме и твердости предметов. Кожа может чувствовать тепло, холод и боль.
Кожа – это естественная одежда нашего тела. Платье, рубашка могут порваться, стать вам малы, а кожа растет вместе с вами. Она надежна, защищает человека от перегревания (выделяет пот, и от переохлаждения
(человек начинает дрожать, покрываться» гусиной кожей» т. е. мелкими пупырышками). Это бережет тепло и не дает нам превратиться в сосульку. Мы уже выяснили, что кожа прикреплена к телу, может чувствовать (боль, температуру).
Послушайте стихотворение:
Наша кожа дышит, она нас защищает,
Но как у бегемота, толстой не бывает.
Ее легко поранить, возись потом с бинтами!
Не будем хулиганить, доставим радость маме.
А должны ли мы ухаживать за кожей? (да). Что для этого надо делать? (мыть и мыться, смазывать кремом, не резать кожу).
Перед детьми изображение человека. Надо поставить карандашом точки в тех местах, которые по мнению детей пачкаются быстрее и сильнее.
Почему вы так решили? (ответы детей).
Ребята я хочу прочитать вам письмо от «Мойдодыра».
Я пишу вам письмецо, и прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Посылаю вам подарок,
Очень – очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище-
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень чисто,
До свиданья, Мойдодыр.
3. орытынды/итоговая часть
Ребята, давайте еще рез вспомним, что мы узнали о своей коже: она прикреплена к телу, не дает нам переохлаждаться, перегреваться, ощущать боль, щекотку. Можем определить предмет на ощупь. У кожи есть свой рисунок. Надо держать кожу в частоте.
Ребята вы сегодня молодцы, и я надеюсь,что вы будите беречь свою кожу.