Анастасия Бекасова
Конспект занятия по лепке «Ягода рябина — подарок для снегиря»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Ягода рябина — подарок для снегиря»
Цель: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц.
2. Учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями.
3. Закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
4. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).
Публикация «Конспект занятия по лепке „Ягода рябина — подарок для снегиря“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Снегирь
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
5. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.
6. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
7. Воспитывать аккуратность и внимательность.
Цели деятельности воспитателя:
• Проявляет интерес к окружающему миру, эмоционально отзывается на доступные возрасту литературно-художественные произведения;
• Участвует в наблюдении за птицами за окном;
• Принимает активное участие в продуктивной деятельности;
• Развивать способности детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы не только словом, но и простым предложением.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты
• Ребенок может по просьбе взрослого рассказать об увиденном за окном (на картинке);
• Отвечает на вопросы в беседе о птицах;
• Владеет основными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички…».
Материал и оборудование: фотографии с изображением птиц, кормушка, веточки рябины, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки.
Ход занятия
На доске развешаны картинки с изображением птиц.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прилетели птички. Птичек прилетело много, давайте с ними познакомимся. Я буду вам показывать фотографии, а вы, кто их узнает, будете мне их называть и отвечать, что это за птичка (Воспитатель показывает фотографии синички, снегиря, вороны и других).
Зимой птичкам трудно найти себе корм, нет травки, все жучки и червячки спрятались. Лишь кое где висит на деревьях ягода рябина. Например, снегирь ее очень любит. А синичка и воробушки предпочитают крошки и зернышки.
- Как вы думаете, для чего нужен этот предмет?
Рассказ воспитателя.
На улице зима, вся земля покрыта снегом, стало совсем холодно и маленьким птичкам, зимой, под снегом не найти себе еды, и поэтому взрослые люди строят вот такие кормушки, куда насыпают различный корм для голодных птиц. Это - зёрнышки и кусочки хлеба, семечки.
Подвижная игра «Птички»
Ой, летели птички,
Птички – невелички
Все летали, все летали
Крыльями махали (дети машут руками как крыльями).
На дорожку сели,
Зернышки поели
Клю, клю, клю, клю
Клю, клю, клю, клю
Как я зернышки люблю (дети приседают на корточки и пальчиками постукивают по полу).
Перышки почистили
Чтобы быть чище.
Вот так, вот так
Вот так, вот так.
Чтобы были чище (ребята двигают бедрами из стороны в сторону).
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильнее стать деткам
Прыг- скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам (дети прыгают).
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем делать угощение для такой птички, как снегирь. Для начала давайте мы с вами разомнем наши с вами пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем (ритмично сжимают и разжимают кулаки).
Две синички, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках (на каждое название птицы загибают по одному пальчику).
Всем хватило зернышек (ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Творческая деятельность
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на ваших столах лежат шаблоны. На них нарисована ягода рябина. Ягодки на ваших листочках белые, а в жизни они красные (воспитатель показывает веточку рябины). Ваша задача от большого брусочка пластилина красного цвета отщипнуть небольшой кусочек, затем из него скатать шарик, потом этот шарик прикрепить на шаблон и приплюснуть его одним пальчиком, таким образом, мы «закрасим» наши ягодки.
Ребята выполняют задание самостоятельно, воспитатель контролирует процесс и при необходимости помогает тем, у кого возникли трудности.
По окончании творческой работы все работы выкладываются на стол, и воспитатель хвалит каждого ребенка и предлагает взять работу домой и показать ее своим родителям.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а расскажите мне кого мы с вами встретили на встретили. А как мы можем их всех вместе назвать воробей, снегирь, голубь, синичка.
Ответы детей.
Правильно – это все птицы. А каких птиц вы еще знаете?
Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться к птицам, как человек должен им помогать и заботиться зимой?