ИРИНА ЗАБРОДИНА
Конспект НОД по лепке «Подарок мамочке» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по продуктивной деятельности «Лепка»
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Подарок мамочке»
Конспект НОД по продуктивной деятельности: «Лепка».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»,
для детей младшей группы 3-4 лет.
Пояснительная записка
Актуальность.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Подарок мамочке“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Конспект занятия (НОД) по формированию у детей способности к художественно-изобразительной деятельности (лепке) составлен в соответствии с рабочей программой младшей группы в рамках изучения темы «Наши праздники. Мамин день», представляет собой один из этапов работы, по реализации задач тематической недели. В основе организации образовательного процесса лежит деятельностный подход. Учитывая основные позиции данного подхода, содержанием занятия предусмотрена мотивация детей к деятельности, формулирование цели предстоящей деятельности, структурирование материала педагогом при проведении процесса формирования у детей нового способа деятельности. Именно в младшем дошкольном возрасте дети овладевают с помощью взрослого теми навыками (обобщенными способами деятельности, которые впоследствии являются базой для овладения более сложными приемами работы, позволяющими создавать творческие продукты. Осознание деятельности достигается за счет пробуждения у детей желания выполнить работу (подарок для мамы, создания проблемной ситуации, когда они не знают, как это сделать, но хотят этому научиться, выполняют практические действия по овладению новым способом деятельности.
Содержание конкретного занятия связывается с изучаемой темой «Наши праздники», учитывая возрастные особенности, перед занятием дети включаются в игру «Улыбка», слушают песню о маме, которая помогает связать тему предстоящей работы с общей темой недели. Создание положительной эмоциональной ситуации, единства взрослого и детей, воспоминания о близком самом любимом человеке – маме, позволяет приблизить детей к предстоящей деятельности. В данном случае личность мамы настолько значима, что сказочный герой для игровой сюжетной линии не является необходимостью.
Условия реализации
Авторская разработка конспекта НОД рассчитана на детей младшего дошкольного возраста, ее реализация осуществляется в первую неделю марта учебного года, в рамках темы, посвященной предстоящим праздникам. Сочетается с программой «Истоки» авторский коллектив под руководством Парамоновой Л. А., а также парциальной программой «Цветные ладошки» автора Лыковой И. Для полноценной реализации предложенного содержания необходимо провести предварительную работу, согласно Рабочей программе, подготовить оборудование: пластилин, панно, магнитная доска, стеки, штампы, досточки для лепки и т. д.
Задачи занятия направлены на реализацию цели и обеспечивают достижение результата НОД. Задачи являются конкретными, достижимыми в рамках одного занятия. Обеспечена интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
По типу занятие может быть отнесено к «получению нового знания (умения, навыка)». Дети овладевают новым навыком лепки, используется конструктивный способ, когда работа составляется из отдельных деталей.
Оценка качества реализации педагогом образовательных задач будет осуществляться на основе анализа детских работ: освоен ли детьми прием скатывания, сплющивания, качественно закреплены детали на основе, выполнены декоративные элементы узора подручными средствами.
Тема: «Подарок мамочке»
Цель: создание коллективной работы - панно «Мамочке любимой» из пластилина.
Задачи:
1. Помочь детям освоить новый прием лепки – «скатывание» шарика из пластилина большим и указательным пальцами с последующим «сплющиванием» и закреплением его на основе.
2. Упражнять в использовании ранее освоенного приема лепки – «раскатывание колбаски»- для выполнения дополнительных деталей работы, а также приема «отщипывание» части от целого куска.
3. Упражнять в умении распределять элементы поделки (лепестки) равномерно вокруг «середины цветка», «собирать» поделку из отдельных элементов.
4. Содействовать развитию воображения, творческих проявлений при дополнении работы узорами с помощью подручных средств-штампов.
5. Закреплять представления о признаках предметов (форма, цвет, название элементов).
6. Пробуждать желание проявлять заботу о близких людях, делать для них подарки, поздравлять, эмоционально откликаться на песни, стихи о празднике.
Создадут продукт: панно «Мамочке любимой»
Словарь: лепестки, сердцевина, листья, отщипывание, скатывание, сплющивание, раскатывание, надавливание, печатание.
Предварительная работа: беседа о Международном женском дне 8 марта, о весне; рассматривание живых цветов, цветов на картинке, рисование по теме «Цветы к празднику», подготовка с детьми поздравлений для мам (стихи, песни, слушание музыки о мамах, оформление в группе фотографий мам, мам с детьми, бабушек и внуков.
Оборудование: панно, пластилин разного цвета, работы – образцы, досточки на каждого, салфетки, стеки, фигурные колпачки.
Ожидаемый результат.
Каждый ребенок выполнит из пластилина цветок, соблюдая:
- способы (приемы) лепки – скатывание (шарик, раскатывание (жгутик, сплющивание, отщипывание, придавливание деталей к основе;
-условия – желтая сердцевина (середина цветка, лепестки могут быть любого цвета, расположены вокруг середины;
- использует различные штампы для выполнения узоров на своей работе.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Наглядное сопровождение
1 этап
Вводная часть
Мотивация
Проблема.
Цель
До занятия игра «Улыбка»
Звучит песня «Поздравление с 8 Марта Мамочка милая» Восп. -Ребята, какая чудесная песня звучит! Для кого эти поздравления? (Для всех мам)
-Да, скоро будет праздник всех мам, бабушек! 8 марта. На праздник принято дарить подарки!
Вос. -Ребята, а у нас есть подарки? (Нет)
Вос. – А у меня есть! (Обращает внимание детей на пустую полянку) Обыгрывает – вот у меня какой подарок, вам нравится? (нет) –Почему? А чего не хватает на моей полянке?
- Кто хочет вместе со мной украсить полянку цветами?
Цель: Эти цветы на полянке и будут подарком для наших мамочек и бабушек.
В- как вы думаете, из чего мы сегодня сделаем цветы? Посмотрите, что мы подготовили к занятию. (пластилин)
В – смотрите, какой интересный цветок можно сделать из пластилина (размещает образец на полянке) Кто хочет научиться делать такой же?
Проходят на рабочие места. Приветствуют гостей.
Играют в игру «Улыбка»
Участвуют в беседе. Звучит песня «Поздравляю с 8 Марта» Мамочка милая….
Основная часть
Тема
Рассматривание образца
Обращение к опыту.
Проблема.
Алгоритм деятельности.
Условие.
Закрепление способа лепки.
Совместная работа детей и воспит.
Обращение к опыту детей
1 Рассматривание объекта- цветок на модели.
В. - Давайте рассмотрим, из каких элементов состоит наш цветок. (Постепенно выкладываю модель на магнитах на доске)
- Это сердцевина, она находится в центре или посередине нашего цветка. Она по форме какая? По цвет? (круглая, жёлтая)
-Это лепестки. Они расположены вокруг сердцевины. Какие по форме лепестки? Цвета? (Круглые, красные).
- А это листья. Они какого цвета? (зелёного)
- Сколько сердцевин у каждого цветка? (одна). Сколько лепестков? (много)
Вос. -Как же нам сделать такие цветы? Вы умеете? Хотите научиться?
- Давайте будем делать вместе со мной!
Обучение способу деятельности.
2 - Начинаем лепить цветок с сердцевины, которая похожа на маленький желтый круг
Смотрите, я:
1. беру желтый пластилин, отщипываю кусочек, Делайте вместе со мной! найдите желтый пластилин и отщипните кусочек
2. Возьмите его, как я - между двумя пальцами (большим и указательным) и скатывайте шарик двумя пальцами.
3. затем сожмите (сплющите) его и закрепите на основе. (Показ на своём цветке)
4. Указательным пальчиком прижимаю, чтобы пластилин приклеился к основе.
Лепестки делаем так же, как и сердцевину. Они могут быть одного цвета или разноцветные (сказочные). (показать на образцах).
Берём вместе пластилин любого цвета, отщипываем и скатываем шарики, двумя пальцами, сжимаем и укладываем их вокруг серединки, прижимаем.
- Листья попробуйте сделать самостоятельно, вы это уже умеете делать!
Вос. - Ваня, смотри, как ребята раскатывают «колбаску». Сплющивают её пальчиками или между ладошками, затем прикладывают к цветку и прижимают. (дети показывают)
(Воспитатель выполняет на своей работе)
Вос. -Ребята, у кого цветок уже получился, можете украсить свою работу? Как, вы это сделаете? (С помощью стека или колпачка).
Во время работы помогаю детям (подсказываю, напоминаю).
Предлагают свои варианты.
Отвечают на вопросы.
Смотрят, слушают.
По желанию повторяют способы действия.
Все показывают способы действия.
Выполняют работу совместно с воспитателем.
Дети несколько раз выполняют новый прием работы, изготавливая лепестки
Дети лепят листья приемом раскатывания, придавливая пластилин к основе.
Дети выбирают штампы по своему желанию.
2 пластилиновые картинки,
Цветок на магнитах
На подставке пластилин разного цвета
У каждого на столах: досточки, разноцветный пластилин, салфетки, колпачки фигурные, стеки
3 часть
- Ребята, у кого цветочки готовы, приносите их на нашу весеннюю поляну!
- А для кого вы сделали свой цветок?
- Каким способом мы слепили лепесточки?
- Кто запомнил?
- Давайте отойдем, полюбуемся нашей картиной! Какие вы молодцы! Вам понравилось занятие?
-У нас получился подарок для мам?
После занятия.
Обыгрывание полянки.
- А чего не хватает на полянке? (Солнышка, бабочек над цветами.) (добавляем)
Как будем мамочек, бабушек поздравлять? (почитаем стихи, споём песенку, подарим свой цветок)
Убираем рабочие места.
Приклеивают свои работы на полянке.
Отвечают на вопросы.
Убирают рабочие места после занятия. На доске плакат с имитацией поляны
Картинки: солнце, бабочки.
Таблица оценки детских работ
№ приёмы условия Итог
Скатывание шарика сплющивания Наличие элементов украшения Жёлтая сердцевина Лепестки вокруг серединки равномерно распределены
1 Ульяна
2 Артём
3 Ваня
4 Настя
5 Никита
6 Вика
7 Данил
8 Милена
9 Валерия
10 Катя
В занятии участвовала подгруппа из 12 человек. Выполнили работы с учетом критериев -80 %, справились с помощью -20 %, не справившихся нет. освоение нового способа деятельности обеспечивалось посредством показа педагогом, называния способа деятельности, проговаривания детьми и выполнения движений. Для того, чтобы дети смогли выполнить заданный объект – цветок, проведен анализ – названа каждая значимая деталь, форма, цвет. Дети успешно включились в образовательную деятельность, благодаря предложенному мотиву- подарок для мам, заданной интриге с полянкой. Проблемные ситуации, возникшие во время занятия-