Анна Карпенко
Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе
МБДОУ №106 «Лазурный»
Симферопольского городского округа
Республики Крым
Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему :
«ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Конспект подготовила :
воспитатель МБДОУ №106
Карпенко Анна Михайловна
г. Симферополь, 2020 г.
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цель: формировать общечеловеческие ценности, основы базовой культуры личности.
Задачи:
Образовательная: формировать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающему миру.
Развивающие: развивать речевую активность, расширять словарный запас детей, формировать умение детей отвечать на вопросы, развивать эмоционально-чувственный мир детей.
Воспитательная : воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь, умение пожалеть и проявить заботу.
Предварительная работа: беседы на нравственные темы, чтение сказки Лилиан Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», стихотворения Андрея Усачёва «Коровка», прослушивание музыкальных композиций «От улыбки» и «Доброта» (м/ф про Фунтика, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, работа с родителями (мастерим кормушки)
Примечание: божья коровка и ёжик – игрушки или статуэтки (голос записан и включается в нужное время, дворник – работник сада.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Звучит песня «От улыбки». Дети (под музыкальное сопровождение) присаживаются на стульчики.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, какие вы все веселые, а какие вы все добрые детки! Давайте, как поётся в нашей песенке, поделимся со всеми своей улыбкой (дети улыбаются друг-другу) и поздороваемся (стихотворение «Здравствуй!» с движениями) :
Я здороваюсь везде – (разводим руки)
Дома и на улице, (показываем крышу дома)
Даже “здравствуй” говорю (протягиваем руки вперёд)
Я соседской курице (показываем «крылышки»).
Здравствуй, солнце золотое! (тянем руки к окошку)
Здравствуй, небо голубое! (тянем руки к небу)
Здравствуй, маленький цветок! (закрываем сверху свою голову)
Здравствуй, вольный ветерок! (показываем руками “ветерок”)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Нам здороваться (кладём руки на грудь)
Не лень! (разводим руки в стороны)
Воспитатель : Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать? (слайд)
Ответы детей: Да! (Конечно, очень)
Воспитатель : А где вы больше любите гулять: там, где дома, дороги, машины, стройки, пыль ИЛИ в парках, в лесах: там где поют птички, летают бабочки, много растений, насекомых различных и свежий воздух? (слайд)
Ответы детей: -Там, где птички поют; - В парке; - В лесу.
Воспитатель : Да, нам приятнее гулять в окружении природы, потому что в ней много всего интересного, таинственного и красивого!
Вот и сейчас, я вам предлагаю отправиться в путешествие по территории нашего сада. Только перед тем, как выйти на улицу, мы должны посмотреть в окно и определить какая у нас погода?
Ответы детей: Серая; - Холодная; - Ветреная;
Воспитатель : Ребята, а какое время года у нас сейчас?
Ответы детей: Осень! (слайд)
Воспитатель : А месяц какой?
Ответы детей: Ноябрь!
Воспитатель : Молодцы! Ну что, одеваемся и отправляемся в путешествие?
2. Основная часть (вся группа на улице)
Воспитатель : Посмотрите ребята, что изменилось в природе с приходом
осени?
Ответы детей: Листики пожелтели; - Листики опали; - Птички улетели в теплые края; - Похолодало; - Солнышко не греет; - Идут дожди и т. д.
Воспитатель : Да, ребята, посмотрите, в какие наряды осенние оделись наши деревья. Ой, а кто это ползёт к нам на встречу? (под кустом находим Божью Коровку)
Ответы детей: Божья Коровка
Божья коровка: Ой, ой, не подходите ко мне! Я вас боюсь! Меня всегда дети закрывают в коробках, уносят домой и я там погибаю! Помогите!
Воспитатель : Ребята, разве мы такие?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель : Можно насекомых уносить к себе в дом?
Ответы детей: Нет
Воспитатель : А трогать их пальчиками, носить в ладошках?
Ответы детей: Нет, только смотреть глазками!
Воспитатель : А почему?
Ответы детей: Мы им причиняем вред, можем убить или повредить лапки.
Божья Коровка: Какие вы хорошие детки! Я очень рада, что встретила вас! Спасибо вам за вашу доброту!
Ответы детей: И тебе спасибо за твою красоту и пользу!
Воспитатель : Ребята, а что мы должны делать, чтобы сберечь нашу волшебную природу?
Ответы детей: Быть аккуратными; - Не мусорить; - Не ломать ветки; - Не вырывать цветы; - Беречь природу и т. д.
Воспитатель : Давайте, вдохнём красоту нашей природы и почувствуем её сказочных запах! Только вдыхать будем мы тоже по сказочному!
Дыхательная гимнастика:
Закрываем указательным пальцем правой руки правую ноздрю и вдыхаем левой. Выдыхаем ртом. Закрываем левым указательным пальцем левую ноздрю и вдыхаем правой. Выдыхаем ртом (повторяем 2 раза). Затем двумя ноздрями в три подхода вдыхаем медленно воздух и так же медленно выдыхаем ртом (2 раза).
Воспитатель : Ой, ребята, смотрите, а кто это там впереди с метлой?
Ответы детей: Это дворник!
Воспитатель : А что он делает?
Ответы детей: Убирает, подметает, собирает листья.
Воспитатель : А для чего он это делает?
Ответы детей: Помогает нам, чтобы нам было лучше ходить, чтобы было чисто, красиво.
Воспитатель : Молодцы! А как вы думаете эта профессия полезная?
Ответы детей: Да!
Воспитатель : А тяжелая?
Ответы детей: Да!
Воспитатель : Давайте подойдем к нему поближе! Что мы в первую очередь должны сделать?
Ответы детей: Поздороваться!
(Дети здороваются)
Воспитатель : А что мы можем приятного сделать дворнику?
Ответы детей: Помочь!
(дети помогают убирать листья под музыкальное сопровождение «Доброта!»)
Воспитатель : Какие вы молодцы! Помогли? Согрелись?
Ответы детей: Да!
Дворник: Спасибо, вам ребята! Вы такие молодцы! Так мне помогли!
Ответы детей: Пожалуйста!
Воспитатель : Ну что, ребята, продолжаем наше путешествие!
Воспитатель : Ой, а вы слышите, кто-то плачет?
(Дети находят ёжика)
Воспитатель : Ёжик, ты чего плачешь?
Ё жик: Со мной никто не хочет дружить, говорят, что я колючий! А мне так хочется, чтобы у меня были друзья. Я ведь очень добрый, а колючки – это защита от плохих людей и зверей!
Воспитатель : Ребята, что же мы будем делать? Как Ёжику помочь?
Ответы детей: Дружить с ним будем; - Поиграем с ним;
Воспитатель : А вы дружные? Со всеми дружите? Что нельзя делать, чтобы не обидеть своего друга?
Ответы детей: Нельзя драться, обижать друга, забирать игрушки, толкаться!
Воспитатель : Давайте поиграем вместе с Ёжиком?
Играем в пальчиковую игру «Паучок» и «В гости к пальчику большому»
«Паучок»
Паучок ходил по ветке, (руки скрещены, пальцы на плечах)
А за ним ходили детки. (спускаемся пальчиками вниз с плеч по рукам)
Дождик с неба вдруг полил, (трясем пальчиками, имитирую дождь)
Паучков на землю смыл. (кладем пальчики на ножки)
Солнце стало пригревать, (руки соединены на запястье, пальчики растопырены, как лучики, поворачиваем в стороны)
Паучок ползёт опять, (руки скрещены, пальчиками поднимаемся вверх на плечи)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке (пальчиками перебираем на голове)
«В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому, (выставляем в верх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (кончиками пальцев обеих рук делаем крышу под углом)
Указательный и средний, (названные пальцы соединяем с большим пальцем)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок, (мизинчик в верх, остальные пальцы сжимаем в кулак)
Постучался на порог. (кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья, (складываем ладоши)
Друг без друга им нельзя! (делаем замочек)
Воспитатель : Ну что, ёжик, тебе понравилось?
Ё жик: Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья! Я вас, за вашу доброту, хочу угостить яблочками! (ёжик угощает яблоками)
Ответы детей: И тебе спасибо! До новых встреч!
Воспитатель : А мы продолжаем наше путешествие! Ребята, посмотрите, у нас на площадке много птиц, которые остались зимовать в городе. Что мы можем для них сделать?
Ответы детей: повесить кормушки и подкармливать!
Воспитатель : А давайте так и сделаем!
(Дети с воспитателем вешают кормушку на площадке)
3. Рефлексия
Воспитатель : Ой, ребята, сколько добрых и прекрасных дел мы с вами сегодня сделали! Вам понравилось?
Ответы детей: Да! Очень!
Воспитатель : А что именно вам запомнилось? Как мы должны себя вести с людьми, с природой?
Ответы детей: Помогать дворнику! Дружить с Ёжиком! Встреча с Божьей Коровкой! Дышать сказочным воздухом! Вешать кормушки и т. д. Надо быть послушными, бережно относится к природе и не обижать людей, друзей!
Воспитатель : Я очень вами довольна! Надеюсь, что и в дальнейшем вы всегда будете здороваться и прощаться со всеми, дружить, помогать! Будете проявлять заботу к насекомым, птицам, животным и охранять нашу сказочную природу!
Ответы детей: Да! Обещаем!
Воспитатель : А сейчас, давайте попрощаемся с природой (дети машут руками) и я вам предлагаю подняться в группу и выразить свои эмоции в совместном творчестве!
Дети из ладошек делают радугу или солнышко!