МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Осеннее путешествие»

Анна Карпенко
Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе

МБДОУ №106 «Лазурный»

Симферопольского городского округа

Республики Крым

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему :

«ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Конспект подготовила :

воспитатель МБДОУ №106

Карпенко Анна Михайловна

г. Симферополь, 2020 г.

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

Цель: формировать общечеловеческие ценности, основы базовой культуры личности.

Задачи:

Образовательная: формировать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающему миру.

Развивающие: развивать речевую активность, расширять словарный запас детей, формировать умение детей отвечать на вопросы, развивать эмоционально-чувственный мир детей.

Воспитательная : воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь, умение пожалеть и проявить заботу.

Предварительная работа: беседы на нравственные темы, чтение сказки Лилиан Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», стихотворения Андрея Усачёва «Коровка», прослушивание музыкальных композиций «От улыбки» и «Доброта» (м/ф про Фунтика, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, работа с родителями (мастерим кормушки)

Примечание: божья коровка и ёжик – игрушки или статуэтки (голос записан и включается в нужное время, дворник – работник сада.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Звучит песня «От улыбки». Дети (под музыкальное сопровождение) присаживаются на стульчики.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, какие вы все веселые, а какие вы все добрые детки! Давайте, как поётся в нашей песенке, поделимся со всеми своей улыбкой (дети улыбаются друг-другу) и поздороваемся (стихотворение «Здравствуй!» с движениями) :

Я здороваюсь везде – (разводим руки)

Дома и на улице, (показываем крышу дома)

Даже “здравствуй” говорю (протягиваем руки вперёд)

Я соседской курице (показываем «крылышки»).

Здравствуй, солнце золотое! (тянем руки к окошку)

Здравствуй, небо голубое! (тянем руки к небу)

Здравствуй, маленький цветок! (закрываем сверху свою голову)

Здравствуй, вольный ветерок! (показываем руками “ветерок”)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Нам здороваться (кладём руки на грудь)

Не лень! (разводим руки в стороны)

Воспитатель : Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать? (слайд)

Ответы детей: Да! (Конечно, очень)

Воспитатель : А где вы больше любите гулять: там, где дома, дороги, машины, стройки, пыль ИЛИ в парках, в лесах: там где поют птички, летают бабочки, много растений, насекомых различных и свежий воздух? (слайд)

Ответы детей: -Там, где птички поют; - В парке; - В лесу.

Воспитатель : Да, нам приятнее гулять в окружении природы, потому что в ней много всего интересного, таинственного и красивого!

Вот и сейчас, я вам предлагаю отправиться в путешествие по территории нашего сада. Только перед тем, как выйти на улицу, мы должны посмотреть в окно и определить какая у нас погода?

Ответы детей: Серая; - Холодная; - Ветреная;

Воспитатель : Ребята, а какое время года у нас сейчас?

Ответы детей: Осень! (слайд)

Воспитатель : А месяц какой?

Ответы детей: Ноябрь!

Воспитатель : Молодцы! Ну что, одеваемся и отправляемся в путешествие?

2. Основная часть (вся группа на улице)

Воспитатель : Посмотрите ребята, что изменилось в природе с приходом

осени?

Ответы детей: Листики пожелтели; - Листики опали; - Птички улетели в теплые края; - Похолодало; - Солнышко не греет; - Идут дожди и т. д.

Воспитатель : Да, ребята, посмотрите, в какие наряды осенние оделись наши деревья. Ой, а кто это ползёт к нам на встречу? (под кустом находим Божью Коровку)

Ответы детей: Божья Коровка

Божья коровка: Ой, ой, не подходите ко мне! Я вас боюсь! Меня всегда дети закрывают в коробках, уносят домой и я там погибаю! Помогите!

Воспитатель : Ребята, разве мы такие?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель : Можно насекомых уносить к себе в дом?

Ответы детей: Нет

Воспитатель : А трогать их пальчиками, носить в ладошках?

Ответы детей: Нет, только смотреть глазками!

Воспитатель : А почему?

Ответы детей: Мы им причиняем вред, можем убить или повредить лапки.

Божья Коровка: Какие вы хорошие детки! Я очень рада, что встретила вас! Спасибо вам за вашу доброту!

Ответы детей: И тебе спасибо за твою красоту и пользу!

Воспитатель : Ребята, а что мы должны делать, чтобы сберечь нашу волшебную природу?

Ответы детей: Быть аккуратными; - Не мусорить; - Не ломать ветки; - Не вырывать цветы; - Беречь природу и т. д.

Воспитатель : Давайте, вдохнём красоту нашей природы и почувствуем её сказочных запах! Только вдыхать будем мы тоже по сказочному!

Дыхательная гимнастика:

Закрываем указательным пальцем правой руки правую ноздрю и вдыхаем левой. Выдыхаем ртом. Закрываем левым указательным пальцем левую ноздрю и вдыхаем правой. Выдыхаем ртом (повторяем 2 раза). Затем двумя ноздрями в три подхода вдыхаем медленно воздух и так же медленно выдыхаем ртом (2 раза).

Воспитатель : Ой, ребята, смотрите, а кто это там впереди с метлой?

Ответы детей: Это дворник!

Воспитатель : А что он делает?

Ответы детей: Убирает, подметает, собирает листья.

Воспитатель : А для чего он это делает?

Ответы детей: Помогает нам, чтобы нам было лучше ходить, чтобы было чисто, красиво.

Воспитатель : Молодцы! А как вы думаете эта профессия полезная?

Ответы детей: Да!

Воспитатель : А тяжелая?

Ответы детей: Да!

Воспитатель : Давайте подойдем к нему поближе! Что мы в первую очередь должны сделать?

Ответы детей: Поздороваться!

(Дети здороваются)

Воспитатель : А что мы можем приятного сделать дворнику?

Ответы детей: Помочь!

(дети помогают убирать листья под музыкальное сопровождение «Доброта!»)

Воспитатель : Какие вы молодцы! Помогли? Согрелись?

Ответы детей: Да!

Дворник: Спасибо, вам ребята! Вы такие молодцы! Так мне помогли!

Ответы детей: Пожалуйста!

Воспитатель : Ну что, ребята, продолжаем наше путешествие!

Воспитатель : Ой, а вы слышите, кто-то плачет?

(Дети находят ёжика)

Воспитатель : Ёжик, ты чего плачешь?

Ё жик: Со мной никто не хочет дружить, говорят, что я колючий! А мне так хочется, чтобы у меня были друзья. Я ведь очень добрый, а колючки – это защита от плохих людей и зверей!

Воспитатель : Ребята, что же мы будем делать? Как Ёжику помочь?

Ответы детей: Дружить с ним будем; - Поиграем с ним;

Воспитатель : А вы дружные? Со всеми дружите? Что нельзя делать, чтобы не обидеть своего друга?

Ответы детей: Нельзя драться, обижать друга, забирать игрушки, толкаться!

Воспитатель : Давайте поиграем вместе с Ёжиком?

Играем в пальчиковую игру «Паучок» и «В гости к пальчику большому»

«Паучок»

Паучок ходил по ветке, (руки скрещены, пальцы на плечах)

А за ним ходили детки. (спускаемся пальчиками вниз с плеч по рукам)

Дождик с неба вдруг полил, (трясем пальчиками, имитирую дождь)

Паучков на землю смыл. (кладем пальчики на ножки)

Солнце стало пригревать, (руки соединены на запястье, пальчики растопырены, как лучики, поворачиваем в стороны)

Паучок ползёт опять, (руки скрещены, пальчиками поднимаемся вверх на плечи)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке (пальчиками перебираем на голове)

«В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому, (выставляем в верх большие пальцы)

Приходили прямо к дому (кончиками пальцев обеих рук делаем крышу под углом)

Указательный и средний, (названные пальцы соединяем с большим пальцем)

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок, (мизинчик в верх, остальные пальцы сжимаем в кулак)

Постучался на порог. (кулачками стучат друг о дружку)

Вместе пальчики-друзья, (складываем ладоши)

Друг без друга им нельзя! (делаем замочек)

Воспитатель : Ну что, ёжик, тебе понравилось?

Ё жик: Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья! Я вас, за вашу доброту, хочу угостить яблочками! (ёжик угощает яблоками)

Ответы детей: И тебе спасибо! До новых встреч!

Воспитатель : А мы продолжаем наше путешествие! Ребята, посмотрите, у нас на площадке много птиц, которые остались зимовать в городе. Что мы можем для них сделать?

Ответы детей: повесить кормушки и подкармливать!

Воспитатель : А давайте так и сделаем!

(Дети с воспитателем вешают кормушку на площадке)

3. Рефлексия

Воспитатель : Ой, ребята, сколько добрых и прекрасных дел мы с вами сегодня сделали! Вам понравилось?

Ответы детей: Да! Очень!

Воспитатель : А что именно вам запомнилось? Как мы должны себя вести с людьми, с природой?

Ответы детей: Помогать дворнику! Дружить с Ёжиком! Встреча с Божьей Коровкой! Дышать сказочным воздухом! Вешать кормушки и т. д. Надо быть послушными, бережно относится к природе и не обижать людей, друзей!

Воспитатель : Я очень вами довольна! Надеюсь, что и в дальнейшем вы всегда будете здороваться и прощаться со всеми, дружить, помогать! Будете проявлять заботу к насекомым, птицам, животным и охранять нашу сказочную природу!

Ответы детей: Да! Обещаем!

Воспитатель : А сейчас, давайте попрощаемся с природой (дети машут руками) и я вам предлагаю подняться в группу и выразить свои эмоции в совместном творчестве!

Дети из ладошек делают радугу или солнышко!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полосочки бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета, композиции,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 26 января 2021 в 15:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Осеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Карпенко (УИ 787900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД