Зайцева Эмма Геннадьевна
Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Систематизировать представления детей о семье, закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье
2. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям.
3. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Демонстрационный материал: кукла, домик для куклы, маленький мяч, мольберт, волшебная коробка.
Раздаточный материал: Сердечки из картона.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята (Нет)
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя? : Да.
Ну-ка не молчите и скорей их назовите
Дети называют своё имя, передавая мяч друг другу
. В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия
. В: Ребята, что за домик тут стоит и кто же в этом домике живет? Давайте-ка подойдем и постучим.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, никто не открывает,давайте постучим еще раз. (из домика выходит Маша).
В. Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты там живешь?
Маша: У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я. Это вся моя - Семья.
Я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.
В : Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята
Д: Да.
В: Маша, присаживайся на стульчик, все дети живут с семьей и они тебе расскажут о своей о семье. Сейчас я загадаю загадку, а вы, ребята, отгадайте.
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой? Кто же это?
Д: мама.
В: Вы любите свою маму?
Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. А теперь я открываю сундучок и ваши слова будут долететь и наполнять его.
Игра: «Какая твоя мама?»
Воспитатель : И так начнем. Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель : Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель : Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель : Когда мама заботится о вас. Какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель : Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она?
Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель : Я знаю, что вы все очень любите свою маму, она для вас какая?
Дети: Любимая.
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.
Сейчас прочту еще стихотворение, а вы подскажете,о ком там говорится?
Может он в футбол играть,
Может книжку Вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня.
Для тебя всегда герой,
Самый лучший (папа) мой
В: Молодцы! Конечно, это папа. Ребята, вы папу любите?А что умеют делать ваши папы?
Игра — имитация «Что умеет делать папа».
В: Давайте мы покажем и скажем, что умеет делать наш папа.
Пилить — джик-джик;
Дрова рубить — руки в замке, махи руками;
Пылесосить — у-у-у;
Забивать гвозди — тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины — ш-ш-ш;
Водить машину — имитация руками поворота руля;
В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой?
Д: Ответы детей. (смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)
В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали.
А теперь закроем наш сундучок, он нам ещё пригодится
Теперь предлагаю поиграть в игру «Кому что подходит». В большом ящике лежат много вещей и инструментов.
Вы должны выбрать предметы, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, те, которые подходят маме, положить в красную корзину.
Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы,для мамы.
В: Ребята, Даше очень понравилась, как много хороших слов вы сказали о своих родителях. Напомним Машеньке, из кого состоит семья (перечисляют)
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания.
В: Пришло время открыть наш волшебный сундучок. Посмотрите, произошло чудо, ваше каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
Сейчас я вам раздам сердечки, а вы вечером подарите их дома, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!