Юлия Краль
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Учимся заботиться» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Забота.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о заботе;
2. Развивать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи;
3. Формировать активное проявление чувства любви и уважения к родным и близким
4. Формировать позитивный образ «Я».
Ход:
1. Приветствие. Ребята, давайте поздороваемся. Подойдите все, пожалуйста, ко мне и положите свои ладошки на мои. Вот какой замечательный у нас получился круг. Я чувствую тепло ручек каждого из вас. Я очень рада вас видеть. Теперь садитесь на стульчики.
2. Введение в игровую ситуацию.
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „Учимся заботиться“ (средняя группа)» размещена в разделах
Нравочка : Сегодня мы отправимся с вами в гости в страну Заботы. Мы ложимся на волшебный ковер – самолет; ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер – самолет начинает снижение и приземляется в царстве Заботы… Потягиваемся, делаем вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».
Жужа: Я тоже с вами под ковром прилетела. Куда мы прилетели? Забота – это что такое?
Нравочка : Присаживайся и послушай.
3. Чтение и обсуждение стихотворения «Я о маме позабочусь».
В доме слезы, в доме драма:
Заболела гриппом мама.
Я в аптеку побегу,
Маме бедной помогу.
Я куплю таблеток кучу,
Двадцать носовых платков,
И штук пять больших шприцов,
Просто так, на всякий случай.
Если маме станет хуже,
Ей укол от гриппа нужен.
Я теперь за все в ответе –
Грипп лечить умеют дети.
- Можно ли назвать героя стихотворения заботливым? Почему?
- Заботитесь ли вы о своей маме?
- Как и кому еще вы помогаете в своей семье?
- Что вам нравится больше : когда заботятся о вас или же когда вы сами проявляете заботу? Почему?
5. Игра «Заботимся о родителях». Дети встают напротив педагога на расстоянии нескольких шагов. Педагог, поочередно бросая детям мяч, спрашивает, как можно проявить заботу в следующих ситуациях:
Что делать, как можно проявить заботу, если.
1. Мама заболела;
2. Мама пришла с работы уставшая;
3. У мамы плохое настроение;
4. У мамы много дел по дому;
5. Котенок жалобно мяукает, он хочет кушать;
6. Динамическая пауза «Мамины помощники»
Решили маме мы помочь
И в таз воды налили (Изобразить пальцами откручивание кранов)
Насыпали вниз порошка (Мелкие движения щепоткой пальцев)
Белье все замочили (Руки поставить перед собой, кисти опущены вниз, изобразить погружения белья в таз)
Стирали долго мы его
О доску даже терли
Не разорвали ничего (Отирание кулаком о кулак, кулаком о ладонь, отрицательное движение указательным пальцем)
А полоскали сколько!
Туда – сюда, туда – сюда (Наклониться, руки опустить, расслабить, поболтать ими из стороны в сторону)
Но только братцы вот беда, (Ладони поставить к щекам, покачать головой)
На пол упала пена (Руки опустить вниз, потрясти легко кистями)
Давай ее мы собирать, (Присесть, имитация сбора обеими руками)
И отжимать в ведерко (Выкручивание тряпки)
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо сколько! (Указательный палец руки поднять вверх)Раз, два, три, четыре, пять,
Жужа: Ой, ой, ой, как тяжело заботиться о близких, я не смогу, я не хочу. Я сама устала, ой, ой, ой. Помогите мне, я кажется болею.
Нравочка : Жужа, заботиться о других не сложно, а даже приятно. Правда, ребята? Я вижу в вашей группе много цветов, как можно о них позаботиться? Давайте подойдем, сначала слегка прорыхлим почву грабельками, а потом польем водой, напоим цветочки.
7. Рефлексивный момент.
- Давайте спросим чему сегодня научилась Жужа Надоедовна, помогите ей ребята?
• Заботливый человек интересуется делами своих друзей и помогает им.
• Забота должна проявляться не только в словах, но и в делах.
• Взрослые тоже нуждаются в заботе.
- Кто считает, что забота о близких нужна? (поднимите шарик)
- Поднимите воздушный шарик кто хочет быть заботливым?
- Кому понравилось сегодня заниматься?