Юлия Краль
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Учим аккуратности» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Учим аккуратности
Задачи:
1. Обобщить представления детей об аккуратности;
2. Развивать навыки самоконтроля;
3. Актуализировать необходимость быть аккуратным;
4. Развивать навыки самостоятельности и ответственности;
5. Активизировать работу слухового анализатора.
Ход:
1. Приветствие. Ребята, давайте поздороваемся. Подойдите все, пожалуйста, ко мне и положите свои ладошки на мои. Вот какой замечательный у нас получился круг. Я чувствую тепло ручек каждого из вас. Я очень рада вас видеть. Теперь садитесь на стульчики.
2. Введение в игровую ситуацию.
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „Учим аккуратности“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Упражнение «Надоедливая муха». Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться на хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружится возле глаз – поморгайте ими, перелетает со щеки на щеку – надувайте по очереди каждую щеку, уселась на подбородок – подвигайте челюстью и т. д.
З-з-з! К нам прилетел гость (игрушка - муха грязная).
Если встретите вы муху,
Жужу Надоедовну,
То спешите отогнать эту Привередовну.
Всё кружит, жужжит под ухом,
Словно хочет нам сказать,
«Зачем умываться, в бассейне купаться,
И в душе холодной водой обливаться?
Когда можно сладко в навозе лежать,
И новую жертву свою поджидать?».
- Посмотрите на нее, какая она! Сейчас она что-нибудь о себе расскажет.
3. Основная часть.
Муха: Я с куколкой играла, Ей платье порвала. Взяла потом машину, Ее разобрала.
Нравочка (куколка) : Послушайте, какое настроение у игрушек, когда их ломают. (включается запись музыки с грустным мотивом). Как им помочь? Как изменить настроение? Упражнение «Поможем игрушке» (карточка с полками и вещами). Показать карточки с изображением предметов, у которых отсутствует какая-либо деталь. Предложить починить игрушки и предметы, приделав недостающие детали.
Как настроение изменилось? (включается запись музыки с веселым мотивом)А какими игрушками приятнее играть сломанными или целыми?
Муха: Я люблю раскидывать, В стороны игрушки. Пусть они валяются Мячики, матрешки.
Нравочка : Я предлагаю 2 детям найти какую-либо игрушку на полке, где предметы аккуратно расставлены, и игрушку в ящике, в котором все лежит, как попало. (после этого обсудить, как аккуратность помогает людям беречь свое время).
Муха: Я была в гостях у Мышки Разбросала всюду книжки Разложила вокруг игрушки
Скинула на пол подушки За собой не убрала И в тот час же я ушла.
Нравочка : Поиграем! Выбираем двух водящих. Остальные танцуют под музыку, имитируют движения и жесты заводных игрушек. По команде «Стоп!» «игрушки» замирают, а водящие начинают «убирать игрушки» - подводят детей к стульчикам и аккуратно рассаживают их.
4. Рефлексия. (муха появляется в чистом платье)
- Как вы думаете, научилась ли Жужа Надоедовна сегодня чему-нибудь?
- Кто считает, что аккуратность нужна?
- Поднимите воздушный шарик кто хочет быть аккуратным?
- В чем нужна аккуратность?
- Кому понравилось сегодня заниматься?