МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Анна Смирнова
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: поддержание и развитие дружелюбных отношений в коллективе детей.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о значении слов : добро, доброта, вежливость.

2. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

3. Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках;

4. Развивать связанную речь, логику, мышление, внимание.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Оборудование: письмо, силуэт дерева, листья, картинки с хорошими и плохими поступками, солнышко, тучка, мяч.

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: музыкальный центр, сказочные ворота, магнитная доска, куклы би-ба-бо к сказке : царь, иллюстрация северного полюса с животными, солнышко, тучка, мяч, картинки с хорошими и плохими поступками.

Раздаточный: 9 замков разной величины и 9 соответствующих ключей к каждому замку, цифры от 1 до 10; разрезанная ваза на каждого ребенка, силуэт цветика –семицветика на каждого ребенка, цветные восковые мелки.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», беседа по сказке, просмотр иллюстраций к сказке, Д/и «Подбери слово», беседы о вежливости и доброте, о хороших и плохих поступках.

Ход занятия

Воспитатель : (дети стоят полукругом)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

-Доброе утро, солнцу и птицам,

-Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

- Дети здороваются. Встаньте в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

Посмотрите, на пути стоят ворота. Попасть в сказочную страну можно только пройдя их. У нас 10 замков разной величины. Также к каждому замку есть свой ключ. Вы должны расположить эти замки в один ряд слева направо по возрастающей величине. А под каждым замком вам нужно прикрепить тот ключ, который подходит ему по размеру. Как вы думаете, какой замок будет находиться в самом начале?

…. дверь в сказку открывается. Мы оказались в сказочной стране.

Находят конверт

Звучит волшебная музыка, дети садятся на стулья.

Воспитатель :(Осматривает конверт) Оказывается, письмо из Королевства сказок. (Вскрывает письмо и читает)

Дорогие ребята!

Я знаю, что вы любите сказки! Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки Цветика-семицветика. Помогите, пожалуйста, их найти. Подсказка уже у вас есть, она в конверте, в котором находятся разноцветные карточки с заданиями. Эти задания вы должны будете выполнить, оказавшись на какой-либо улице этого Королевства. Если вы сделаете все правильно, то соберете все лепестки Цветика-семицветика.

С благодарностью. Король Королевства сказок.

- Ребята, какой мы сказке будем помогать?

-«Цветик-семицветик» Давайте вспомним с вами, о чем же эта сказка и чему она учит? Ответы детей.

-девочка Женя сначала исполняла только свои желания, а потом на последний лепесток загадала помочь мальчику. Эта сказка учит доброте, дружбе и взаимовыручке, что нет на свете ничего дороже жизни и здоровья человека.

Воспитатель : Мы не можем оставить королевство в беде. Давайте поможем!

1. А вот и первое задание.

В: Какие добрые слова вы знаете, ребята?

Ответы детей (здравствуйте, спасибо, извините, будьте добры, простите, пожалуйста, до свидания.)

В: Молодцы! Много вы добрых слов знаете. Я сейчас буду читать вам предложение, а вы закончите его, дружно отвечайте

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче (здравствуй)

Вылез крот на белый свет,

И сказал ежу (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать (пожалуйста)

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить ему (спасибо)

Пора за стол

Все для еды накрыто

Желаем всем (приятного аппетита)

Не забудьте, что на прощанье

Говорить всем нужно (до свидания)

Воспитатель : Молодцы. Первое испытание мы с вами прошли. И первый лепесток появился на нашем цветке.

2. У вас на столе тарелочочки с разрезанной картинкой.

В сказке Женя разбила вазочку и мы сейчас с вами выполним задание.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все вазочки у детей стали целыми!

(дети собирают разрезную картинку).

Молодцы, справились с заданием, вот и второй лепесток.

3. Игра «Хорошие и плохие поступки»

Игровая задача: В этом испытании надо помочь разобраться в каких ситуациях добрые и хорошие поступки, а в каких – плохие, и как поступать нельзя. Хорошие поступки надо разложить вокруг солнышка, а плохие – вокруг тучки.

4. Воспитатель : Ребята, для нас еще одно задание. Если текст учит вежливости, добру, вы хором отвечайте «Это я, это все мои друзья!»

А если слова вам не по душе, то вы ничего не отвечаете.

1. Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

2. Кто из вас, проснувшись бодро «С добрым утром!» - скажет твердо?

3. Кто у вас в автобусе тесном уступает старшим место?

4. Кто из вас молчит, как рыба вместо доброго «Спасибо!»

5. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

5. Ребята, посмотрите куда же мы попали с вами?

Иллюстрация «Северный полюс»

- Ребята, вы почувствовали, как повеяло холодом? Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Мы с вами оказались на Северном полюсе.

- На северном полюсе всегда снег, землю или растения увидеть под снегом здесь нельзя, потому что снег никогда не тает. Здесь очень холодно круглый год, море покрыто льдом. Давайте посмотрим, какие животные живут на Северном полюсе. (рассматривание иллюстраций животных Арктики и Антарктики). Как выглядят эти животные? (у них густая шерсть и толстый подкожный жир). Как вы думаете, почему у них такая густая шерсть? (чтобы не замёрзнуть).

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -.

Ответ: Тюлень

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь.

Ответ: Моржи

В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же.

Ответ: Пингвин

Гуляет он не по саванне,

А в море-океане,

И львиной гривы вовсе нет,

И рыбу ловит на обед.

Угадай, кто он такой? -

Царь зверей! Но лев.

Ответ: Морской

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? - Морской.

Ответ: Котик

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые.

Ответ: Медведи

Молодцы справились с загадками.

6. А вот чтобы нам с вами согреться, я предлагаю сказать слова ласково.

Д/и «Скажи ласково имя» (с мячом). Дети становятся в круг.

7. Остался последний лепесток.

Воспитатель :

- Ребята, давайте вспомним, как Женя в сказке распорядилась со своим последним лепестком? (помогла больному мальчику вылечиться)

- На нашем цветке остался последний лепесток. И я хочу загадать своё желание: Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, дружными, умными, честными, заботливыми, любящими и любимыми! Рисование цветик-семицветик

Вы были молодцы, давайте оставаться всегда такими добрыми, совершать только хорошие поступки. И чтобы зло не пробралась в наши сердца. Король Королевства Сказок приготовил вам сюрприз. (раздаются медальки солнышко).

Публикации по теме:

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Сценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к русским народными сказкам посредством.

Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Ход праздника Ведущая: Здравствуйте, дети! Как хорошо,.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

План по нравственному воспитанию через использование устного народного творчества для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь. Календарно – обрядовые праздники: Осень, осень, в гости просим» (беседа). Цель: закрепить представление детей об осеннем времени.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 20:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД