Висковатова Екатерина Александровна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-игры «На лесной тропинке»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе.
Квест-игра «На лесной тропинке».
Провела воспитатель : Висковатова Е. А.
Цель: закрепить знания у детей младшего дошкольного возраста о диких животных, месте их обитания, через знакомство с новой формой игры - квестом.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-игры „На лесной тропинке“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о родном доме, семье.
2. Формировать представление о лесных животных и их месте обитания.
3. Активизировать словарный запас по теме «дикие животные и их детёныши».
4. Познакомить детей с новой формой игры – квестом.
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы (русских народных сказок).
3. Воспитывать интерес к совместной игре, сотрудничеству.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь.
2. Развивать память, мышление, воображение.
3. Развивать стремление выполнять несложные движения.
Словарь: названия лесных животных, их детёнышей; родной дом, семья.
Предварительная работа: беседы о животных, условиях их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?» и др. ; рассматривание иллюстраций, аппликация, лепка «Мишка», «Зайчик».
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, квест-игра.
Словесный: загадывание загадок, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово, рефлексия.
Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы: картинки с изображением лесных животных, письма с заданием и картинками-подсказками; оборудование для квест-игры (стрелки на полу, деревянная доска-решётка на полу для игры «Паровоз», следы медведя на полу, деревянные арки для ползания); мольберт со сказками; изображения на телевизоре (детский сад, картинки леса, лесных животных); декорации «деревья», раздаточный материал для дидактической игры «Найди детёнышей» на каждого ребёнка; музыкальное сопровождение; игрушки: зайчик и зайчиха; раскраски на всех детей «Лесные звери».
Ход мероприятия:
Воспитатель :
Утром мы проснулись
Сладко потянулись,
Личико умыли,
Кроватку застелили
Побежали в детский сад
Повстречали там ребят!
Воспитатель : Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Дети, я хотела с вами поговорить сегодня о родном доме. Что это такое - родной дом? (Ответы детей)
Родной дом – это место где вы живёте вместе со своей семьёй (мамой, папой, братьями, сёстрами, бабушками, дедушками, где вы родились, где живут ваши родственники и близкие друзья. Также у вас есть родной детский сад, куда вы приходите каждый день и интересно проводите время, играете, помогаете воспитателям.
- Скажите, как вы думаете, а у животных есть дом?
- Где живут домашние животные? А дикие? (Ответы детей)
Стук в дверь
Воспитатель : Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
(Заходит зайка, плачет)
- Дети, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)
- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?
Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста! Наверное, мама меня уже ищет.
Воспитатель : Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)
- Зайка, а где твой дом?
Зайка: В лесу… так далеко, что я не знаю, как до него добраться.
Воспитатель : Дети, на чём можно добраться до леса?
Дети: На машине, на поезде, пешком.
Воспитатель : Предлагаю нам отправиться в лес пешком.
- А куда же нам идти? В каком направлении? Посмотрите, на полу есть стрелочки. Наверное, нужно двигаться по ним.
Дети становятся за воспитателем и идут вместе по стрелочкам и доходят до первой остановки.
Воспитатель : Вот и первая остановка. Называется она «Отгадай-ка». Находят конверт с письмом, а там задание отгадать загадки про лесных животных. На столе лежат картинки с лесными животными. Воспитатель читает детям загадки:
- Я буду читать загадки, а вы их отгадывайте. Только слушайте внимательно! Про кого я буду говорить. И нужно будет показать картинку-отгадку.
Загадка №1
Шубка серая для лета, для зимы - другого цвета.
( Ответ: Зайчик)
Загадка №2.
Кто в глухом лесу живет, любит есть малину, мёд?
( Ответ: Медведь)
Загадка №3.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее… (Лиса)
Загадка №4.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
Загадка №5.
День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком, уши серые торчком. (Волк)
Зайка: Молодцы, ребята! Какие вы умные! Все загадки отгадали. Вижу, что вы много знаете о лесных животных.
Воспитатель : Молодцы, дети! Пора нам отправляться дальше. А куда же нам двигаться дальше? Воспитатель находит в конверте подсказку–картинку, на которой изображена доска-решётка.
- Дети, в письме есть подсказка. Здесь написано. Чтобы добраться до леса, нам нужно ехать на поезде. Занимайте свои места.
Дети становятся друг за другом «паровозиком» и едут по рельсам (доске-решётке) до следующей станции.
Подвижная игра «Паровоз» :
Едет, едет паровоз -
Две трубы и сто колёс,
Две трубы и сто колёс
Машинистом рыжий пёс.
«Чух-чух-чух» - он вагончики повёз.
Стоп! Остановка
Воспитатель : Останавливаемся. Станция, на которую мы приехали называется «Сказочная». Находят на станции конверт с письмом, а там задание назвать русские народные сказки. На мольберте находятся книжки со сказками «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя». Дети по очереди называют названия сказок.
Зайка: Как много сказок вы знаете!
Воспитатель : Молодцы, ребята! Готовы ехать дальше? А куда же нам дальше ехать?
Воспитатель находит в конверте подсказку–картинку, на которой изображены следы медведя.
- Дети, в письме есть подсказка. Здесь написано. Чтобы добраться до леса, дальше нам нужно идти пешком по следам медведя.
Зайка: Дети, только идти нужно очень тихо, чтоб не разбудить медведя! Ведь совсем недавно медведь лёг в свою берлогу спать.
Дети становятся за воспитателем и идут вместе по следам медведя и доходят до следующей остановки «Станции».
Воспитатель : Остановились. Вот мы и дошли до леса. На экране появляется картинка «лес» и звучит музыка «шум леса».
Зайка: Ребята! Это же мои родные места! (узнаёт свой дом)
Воспитатель : Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? - Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)
На остановке «Лесная» воспитатель и дети находят конверт с письмом, а там задание помочь детишкам лесных зверей найти их мам. На столе лежат картинки с лесными животными и карточками детёнышей на каждого ребёнка. Дети садятся за стол и приступают к выполнению задания. Дидактическая игра «Найди детёнышей».
Воспитатель спрашивает у детей где чья мама и как называются детёныши белки, лисы, волка, медведя и зайца. (Ответы детей)
Воспитатель говорит, что осталось найти маму зайчонка. И предлагает поискать под деревом. Дети встают и находят под деревом зайчиху.
Зайка: Спасибо вам большое! Вы помогли мне найти родной дом и мою семью. (зайчонок благодарит детей за помощь, дарит подарки - раскраски)
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.
Ну, а в как нам теперь вернуться, как выйти из леса, в какую сторону нам идти.
Воспитатель находит в конверте подсказку–картинку, на которой изображены деревянные арки «кусты».
- Дети, в письме есть подсказка. Здесь написано. Чтобы выбраться из леса, дальше нам нужно проползти через кусты. (дети выполняют задание)
Воспитатель : Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (слайд–картинка детского сада). А давайте вспомним где мы сегодня были? А кому мы помогали? Кто ещё живёт в лесу? Как мы добирались до леса, через какие препятствия нам пришлось идти? На каких остановках мы останавливались? (можно предложить детям разложить на столе картинки-подсказки по порядку)
Воспитатель : Какие вы ребята молодцы, так отлично справились со всеми заданиями и помогли зайчонку найти его родной дом и его маму.
Ну, а теперь нам пора прощаться с гостями и немного отдохнуть, ведь вы наверняка утомились в пути. Всем говорим до свидания! До новых встреч!
Картинки-подсказки