Зюмаева Екатерина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «История Нижнего Новгорода»
▼ Скачать
Цель:
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истории родного города. Расширять представления об истории родного края
Задачи:
-познакомить с родным городом, с историей основания Нижнего Новгорода.
- формировать познавательный интерес к истории нижегородской земли.
- воспитывать чувство уважения к землякам Нижегородского края.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „История Нижнего Новгорода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Прогулки детей с родителями по городу, рассматривание книг и иллюстраций в уголке патриотического воспитания.
Ход занятия
Ребята, сколько вам лет? (ответы детей)
- Как вы думаете, есть ли возраст у городов?
- Нашему городу 801 год. Как называют жителей Нижнего Новгорода (Нижегородцы)
- Значит мы с вами нижегородцы.
Предлагаю вам отправится в путешествие. Мы с вами поедем на машине времени. (звучит загадочная музыка).
Первая остановка «Историческая»
- Наш город очень древний? (ответы детей)
Древний – это значит, что он возник очень давно. В те давние времена еще не было ни городов, ни домов в которых мы живем. Были небольшие деревянные домики по берегам рек, в которых жили наши предки. Они жили возле двух рек. Вы знаете что это за реки?
(Волга и Ока)
В 1221 году великий князь Юрий Всеволодович основал город Нижний Новгород (показать портрет)
Строительство города началось со строительства деревянного Кремля. Его много раз сжигали. И только позже весь кремль был построен из камня. В те далекие времена наш город выглядел так (показ фото)
А теперь мы с вами отправимся на машине времени в современный город.
(Звучит загадочная музыка)
Мы стоим на центральной площади нашего города. Как он называется?
(ответы детей)
Кто из вас может рассказать о достопримечательностях площади?
Ответы: Главное сооружение площади – это Нижегородский кремль. У кремля есть стены и башни. Главная башня – Дмитриевская. На самом верху этой башни Олень. Так выглядит герб нашего города. А что такое герб?
- В давние времена не все люди умели читать, а вот понять, что нарисовано на картинке, мог каждый. Поэтому, если человек видел оленя, то он сразу догадывался, что пришел в Нижний Новгород.
Проходя дальше, мы окажемся у Чкаловской лестницы. Как вы думаете, почему лестница получила такое название?
(ответы детей)
Лестница названа в честь легендарного летчика – испытателя Валерия Чкалова (Воспитатель демонстрирует фото В. И. Чкалова). Он впервые в месте со своим экипажем совершил беспосадочный перелет из Москвы через Северный полюс в Америку. Чтобы люди никогда не забывали о великом летчике – испытателе, в нашем городе был построен памятник Валерию Чкалову. От памятника хотели построить большую лестницу, но внезапно началась Великая Отечественная война и строительство лестницы остановилось. Строить лестницу стали почти в конце войны, когда городу перестали угрожать ночные бомбежки. Помогали строить лестницу взятые в плен немцы. В ней насчитывается 560 ступенек.
На что похожа Чкаловская лестница?
(ответы детей)
- Форма лестницы напоминает восьмерку. В этой восьмерке скрыта память о Великой Отечественной войне. Два кольца восьмерки означают захват немецкими войсками Сталинграда. А внизу восьмерки прямой спуск пролета – это вторжение нашей Советской Армии, означает освобождение русского народа. Так Чкаловская лестница хранит память о мужестве советских солдат и жителей Сталинграда.
Физкультминутка:
Эта лестница витая, все ступеньки сосчитаю (руки сплести в замок, вращательные движения)
Вверх на гору и с горы, а ступеньки так стары (ходьба на месте с высоким поднимание колен)
Бархатным покрыты мхом, с мамой мы наверх идем (имитируем движения укрытия)
Жаль сюда приходим редко, наверху стоит беседка (имитируем крышу над головой)
Из нее видна река, и плывут в ней облака (имитируем ручеек, плывущие облака)
Над рекой склонились ивы, до чего они красивы (наклоны вправо-влево, руки в стороны)
- Ребята, расскажите нам о своих прогулках по Чкаловской лестнице, кремлю и прогулкам по реке. Что вам больше всего понравилось? (показ слайдов фотографии детей с родителями).
- Ребята, время путешествий закончилось и мы с вами отправляемся на нашей машине времени обратно в садик.
(звучит загадочная музыка).
- О чем мы сегодня с Вами говорили на занятии? О каких достопримечательностях мы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?