Галина Руднева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Парк мастеров кованых фигур города Донецка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
«ЯСЛИ - САД № 210 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе
Тема: «Путешествие в Парк мастеров кованых фигур города Донецка»
Подготовила:
воспитатель старшей группы
Г. М. Руднева
г. Донецк – 2022 г.
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в Парк мастеров кованых фигур города Донецка“» размещена в разделах
Подготовила воспитатель старшей группы 9р, Руднева Г. М.
Конспект занятия
по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе
Тема: «Путешествие в Парк мастеров кованых фигур города Донецка»
Цель: развивать и обогащать у детей чувства патриотизма и гражданственности через глубину впечатлений от нашего города, знакомство с историей Парка кованых фигур.
Программные задачи:
1. Задачи по развитию познавательных способностей:
- информировать познавательный интерес необычного Парка города Донецка (Парк кованых фигур и его история создания);
- расширять кругозор детей, обогащать и активировать словарь по теме о труде кузнечного мастерства;
- обобщать представление детей о многообразии различных аллей кованых фигур.
2. Задачи по развитию речи:
обогащать речь детей:
- существительными, обозначающие предметами орудия труда кузнеца;
- прилагательными, характеризующие свойства и качества металла;
- наречиями, обозначающими отношение к труду;
- развивать эмоциональность речи, образность, фантазию, через чтение стихов, пословиц, поговорок, и отгадывания загадок;
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, существительные с числительными (пять зверей и т. д.).
3. Воспитательные задачи:
воспитывать у детей чувства патриотизма и гражданственности через силу и глубину впечатлений от красоты нашего города, через воспитание чувства гордости за мастеров кузнечного искусства, через чувства любви к родным местам – своей малой Родине, родной природе.
Активизация словаря:
кузнец, молот, наковальня, щипцы, ковка, кузня, фестиваль, аллея.
Предварительная работа:
• знакомство с историей Парка кованых фигур в городе Донецке;
• рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров;
• рассматривание альбома «Парк кованых фигур»;
• чтение книг, посвящённых работам кузнечного ремесла.
• разучивание стихов и пословиц, поговорок о труде;
• целевая прогулка в Парк для рассматривания кованых фигур разных
мастеров;
• рисование на тему: «Моя любимая игрушка».
Материал к занятию:
1. Коллаж разных цветов ковки (розы, кали и т. д.).
2. Альбом «Парк кованых фигур», фото фигур разных аллей Парка.
3. Стихотворения, пословицы, поговорки, загадки.
4. Видеоролик о парках отдыха города Донецка.
5. Краски акварельные, кисти.
6. «Тропинка сказок из цифр».
7. Таблицы подсчёта (животные, насекомые, птицы).
8. Посылка с игрушками вытыканками из картона.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку.
Нет на свете места краше,
Город добрый, мирный, славный,
Он уютный и красивый
И для каждого - любимый
Город славится делами, мастерами,
И хорошими людьми.
Им, гордимся мы!
Дети. (Донецк)
Воспитатель. Правильно, загадка о нашем городе Донецк. Ребята, какие красивые места отдыха нашего города вы знаете?
Дети. (Примерный ответ детей). Парк Щербакова, Бульвар Пушкина, Парк Ленинского комсомола и т. д.
Воспитатель. Предлагаю посмотреть видеоролик о местах отдыха города Донецка.
(Дети просматривают видео о местах отдыха города Донецка)
Воспитатель. Продолжаем наше путешествие?
Дети. (Примерный ответ детей.) Да, продолжаем путешествие.
Воспитатель. Я знаю, что вы любите путешествовать, предлагаю вам отправиться в Парк, а какой, назовите, посмотрев на его фото.
(Воспитатель показывает фото Парка кованых фигур города Донецка)
Воспитатель. Ребята, как называется парк на фото?
Дети. (Примерный ответ детей.) «Парк кованых фигур».
Воспитатель. Парк кованых фигур, отличается от типичных парков культуры и отдыха. Здесь в тени деревьев расположились творения кузнецов со всего мира, а также Донецка и области. Разнообразные фигуры радуют посетителей своей красотой и изящностью. Отгадайте загадку, кто является мастерами фигур?
(Ребёнок загадывает загадку)
Он из огня железо достаёт
Багровое, малиновое, красное –
И молотом тяжёлым сильно бьёт,
И вьются искры жаркие, опасные.
В кузне этой молодец
Там работает…
Дети. (Примерный ответ детей.) Кузнец.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, как мастера кузнечного искусства относятся к своему труду?
Дети. (Примерный ответ детей.) Творчески, ответственно, с фантазией, интересно, с любовью, радостью, желанием и т. д.
Воспитатель. Какие это люди - кузнецы, кто прочтёт стихотворения о них?
(Дети читают стихотворения о кузнецах)
Молодец кузнец Никита
Клещи длинные берёт
У клещей гляди открытый,
Как у старой щуки рот.
И кузнец клещами в пламя.
Лезет, уголь ворошить,
Он из пламени клещами,
Что-то вытащить спешит.
Раскалённую подкову зажимает щуке рот,
В таз с водою родниковой
Остудить её кладёт.
И шипит в воде подкова
Остывает на конец.
Подводи коня лихого
Подкуёт его кузнец!
Воспитатель. Какими орудиями труда работает кузнец? Сейчас мы с вами поиграем, и вы их назовёте.
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети достают карточки с предметами орудия труда кузнеца и показывают их.)
Дети. (Примерный ответ детей.) Клещи, наковальня, молот, молоток, таз для воды.
(Воспитатель показывает детям железо)
Воспитатель. Посмотрите ребята, что у меня в руках?
Дети. (Примерный ответ детей.) Железо, металл.
Воспитатель. Правильно. Железо-это материал, с которым работает кузнец. Назовите ребята, свойства и качество железа.
Дети. (Примерный ответ детей.) Железо твёрдое, непрозрачное, упругое, имеет металлический блеск. Раскалённое железо, вязкое, пластичное и его можно завязывать узлом.
Воспитатель. Правильно ребята, при разогреве железа, кузнец может выполнять различные фигуры.
В 2001 – м году, кузнецы кузнечного искусства «Гефест» создали «Парк кованых фигур» и выполнили первые десять кованых фигур. Роза – символ столицы Донбасса и фестиваля кузнечного мастерства «Парк кованых фигур» Поэтому именно букет кованых роз стал первым экспонатом этого музея кузнечного искусства.
Коллаж «Цветы Парка кованых фигур»
(На стене пустой лист бумаги. Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением роз цветов в ковке и прикрепить, сделать коллаж на стене. Прикрепляя фигуру цветка, дети проговаривают пословицы и поговорки о труде.)
Дети. (Примерный ответ детей.)
• Труд-дело чести, будь в труде на первом месте.
• Труд горы сравняет.
• Труд не пропадёт без следа.
• Куй железо, пока горячо.
• Кто труда не боится, того и лень сторонится.
• У работящего в руках дело огнём горит.
• Труд человека кормит, а лень портит.
• Зеркало человека – его труд.
Воспитатель. С уверенность можно сказать, что это самый необычный Парк в Донецке. Кто – то называет его уникальным и полагает, что аналогов ему нет нигде в мире. Другие относятся скептически и считают, что якобы подобный Парк уже существует где – то в Европе. Нам доподлинно неизвестно идёт ли Донецк впереди по этому вопросу, но из чувства гордости за свой город мы на это надеемся. В 2002-м году в Парке насчитывалось уже тридцать экспонатов кованых фигур. Мастерами были выполнены различные фигуры насекомых, животных и птиц.
Игра «Звери, птицы, насекомое»
(Дети делятся на несколько команд, подходят к таблицам и подсчитывает количество предметов ковки. Воспитатель проверяет правильность ответов.)
Воспитатель. В 2003-2004годах установлены беседки «Дерево жизни», «Беседка с драконами», «Украинская беседка» и «Беседка для влюблённых» ставшая излюбленным местом молодожёнов.
Игра «Мир без тебя»
(Дети образуют круг в центре один ребёнок. Ему предназначаются слова – комплименты от остальных детей.)
Воспитатель. Мир бы без тебя неинтересным, потому что ты…
Дети. (Примерный ответ детей.)
- Красиво поёшь…
- Знаешь много игр…
- Хорошо танцуешь…
- Нарядно одеваешься…
- Умеешь дружить…
- У тебя красивые глаза…и т. д.
Воспитатель. В 2005 году появилось ещё одна интересная композиция – аллея «Знаки зодиака» представленная двенадцатью коваными фигурами.
Фузкульт минутка «Найди свой знак зодиака»
(Пока звучит музыка, все дети двигаются, гуляют по группе, когда музыка прекращается, подбегают к своему знаку зодиака. Затем воспитатель меняет местами знаки). (Повтор игры 2 раза.)
Воспитатель. В 2006 году Парк кованых фигур пополнить свою коллекцию «Аллей Сказок».
Игра «Тропинка сказок»
(Воспитатель обращает внимание детей на выложенные картинки с цифрами. Задача ребят, пройти правильно» цифрам островкам» по порядку, называя сказки Парка кованых фигур: «Чебурашка», «По щучьему веленью», «Дровосек», «Муха – Цокотуха», «Колобок», «Джин», «Самоделкин», «Пиноккио», «Лесовичок», «Молодильная яблонька».)
Воспитатель. В2007-2008 гг. Парк пополнился – «Аллеями арок» и шестнадцатью авторскими лавочками.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
(Воспитатель с детьми: «Дружат в нашей группе девочки, и с вами мы подружим, маленькие – пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять, раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать. «Дети делают пальчиковую гимнастику.)
Воспитатель. Развиваясь, год от года, этот Парк стал одним из самых известных достопримечательностей Донбасса. Город Донецк принят в «Кольцо Европейских Городов – Кузнецов». Мы испытываем чувство гордости за свой город – мастеров кузнечного искусства.
Дети. (Рассказ одного ребёнка) В 2015 году отмечали юбилей – пятнадцатилетие кузнечного искусства города Донецка.
Состоялся пятнадцатый международный фестиваль кузнечного мастерства. В 2021годумы снова отметили юбилей. Мы поздравляем мастеров и вышлем в подарок свои работы.
(Дети под музыкальное сопровождение выполняют тонирование любимых игрушек - заготовок вытыканок, вырезанные заранее вместе со своими родителями. Игрушки - заготовки из белого картона на подставках. Выполнив роботу, свои «Кованые игрушки», укладывают в посылку, адресованную мастерам кузнечного искусства города Донецка.)
Воспитатель. Дети, очень любят играть с разными игрушками. Может к следующему юбилею в Парке кованых фигур появится аллея - «Моя любимая игрушка».
Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?