Ольга Фетисова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Прогулка по городу Пенза»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через знакомство с прошлым и настоящим родного города.
Закрепить знание о достопримечательностях города Пенза.
Формировать интерес к культуре земляков, сохранять и приумножать достижения города;
Развивать интеллектуальный и творческий потенциал, расширять кругозор.
Развивать интерес к деятельности жителей города;
Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой;
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Прогулка по городу Пенза“» размещена в разделах
Воспитывать чувство гордости за своих земляков и уважение к старшему поколению;
Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов с видами города, нахождение родного города на карте России, чтение стихотворений местных поэтов, заучивание стихотворений о Родине, экскурсии по городу, в музей, рисование на тему «Мой город», заучивание стихов и чтение произведений о Родине, использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом. Прослушивание песен о Родине.
Интеграция: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, труд.
Содержание деятельности:
Воспитатель рассказывает детям о том, что ему пришлось работать в средней группе. Оказалось, что дети в этой группе очень интересуются историей нашего города.
- Мы же можем им в этом помочь?
- О чем вы хотели бы рассказать детям?
(Ответы детей)
- Я могу предложить вам изготовить панно из разрезных картинок. У меня есть разрезные картинки. Вы можете разделиться на пары и собрать свое изображение. После того, как выполните работу, можете составить небольшой рассказ о месте, которое изображено на вашей картинке.
Дети начинают работу.
После того, как все картинки собраны, их наклеивают на общее панно о городе Пензе. Далее дети рассказывают свой небольшой рассказ по картинке. Для обобщения воспитатель предлагает поиграть в игру “Какой?” (Игра по подбору прилагательных к слову “город”).
В заключении предлагается поиграть в подвижную игру “Золотые ворота”.
Готовое панно вместе с детьми относим в среднюю группу.