Людмила Карасева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Прошлое и настоящее города Липецка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:систематизировать знания детей об истории города Липецка,закрепить понятие "малая родина",Формировать чувство гордости за свою страну,родной город.
Предварительная работа: беседы о Липецке (история,культура,народные промыслы,достопримечательности и т. д. ,рассматривание иллюстраций, фотооткрыток о родном крае, организация фотовыставки "Прошлое и настоящее Липецка",изготовление альбома "Достопримечательности нашего города", тематическая выставка книг о Липецке,экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства,заучивание стихов, песен. пословиц и поговорок о родном крае,НОД в рамках тематической недели "Мой город родной".
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Прошлое и настоящее города Липецка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Липецкая область, город Липецк
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
1. Оргмомент.
Воспитатель :
День необычный сегодня у нас:
Гостей мы приветствовать рады сейчас!
Смотрю я – моя собралась детвора-
За знаньями в путь отправляться пора.
-Определить сегодняшний маршрут нам помогут 2 слова. Вот только беда-
Буквы в словах перепутались. Восстановите эти слова, они вам подскажут тему нашего сегодняшнего разговора. ( Дети складывают из кубиков слова: Родина, Липецк).
-Как вы думаете, о чем пойдет у нас речь? Выскажете свои предположения. (Ответы детей).
2. Беседа с детьми о Родине.
-Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Дети отвечают).
-Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?
Дети:
• Жить - Родине служить.
• На чужой сторонушке рад своей воронушке.
• Кто за Родину горой, тот и истинный герой.
• Человек без Родины, что соловей без песни.
• В родном краю и воздух исцеляет.
• И лук сладок, как мед, если на Родине растет.
• Своя сторона не бывает холодна.
• Нет в мире краше Родины нашей.
• На чужой стороне Родина милей вдвойне.
• Где родился, там и пригодился.
-Ребята, вспомните и прочитайте стихотворения о Родине.
1 ребенок:
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
2 ребенок:
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей.
Для беленькой березки
Опушки нет милей.
3 ребенок:
Есть ветка у листочка,
Овражек- у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя. (Л. Дайнеко).
Воспитатель :
-Верно, ребята, у каждого из нас есть большая и малая Родина, и любовь к родному краю, городу, улице живет в сердце у любого человека. Мы любим свой дом, нам хорошо среди друзей, близких людей. Родина – это все, что нам дорого.
-А теперь давайте послушаем, как говорится о Родине в стихотворении В. Степанова.
4 ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
5 ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
6 ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы живем.
И любимые местечки
В городе твоем, моем.
3. Дидактическая игра «Мой город».
Цели - обогащать словарный запас детей, активизировать в речи дошкольников прилагательные, обозначающие признаки, качества предмета, воспитывать любовь к родному городу.
Воспитатель :
-Ребята, сейчас мы с вами будем передавать по кругу флажок, называя слова – признаки, характеризующие, описывающие наш город. Я начинаю: «Мой город любимый». ( Далее продолжают дети: …красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, культурный, театральный, лучший, развивающийся, весенний,
сверкающий, чистый и т. д.).
Воспитатель :
-Какие вы молодцы, сколько красивых слов подобрали!
4. Прошлое города.
Воспитатель :
-Сегодня наш город выглядит красивым, чистым, с каждым годом он преображается. Давным – давно было все по-другому. Хотите посмотреть, как все начиналось? Мы отправимся с вами в путешествие, и поможет нам машина времени. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.
Дети хором:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы считать.
Если кнопку нам нажать,
Можно в прошлое попасть.
Дружно скажем: «Три, два, раз!
В прошлое неси всех нас».
Воспитатель :
-Ой, ребята, смотрите, куда нас с вами доставила машина времени.
Деревья в три обхвата,
Красивые места,
Среди лесов когда-то
Наш город начался.
- А вот и русская изба перед нами. Давайте постучим и узнаем, кто здесь хозяйничает.
Девочка – хозяйка:
Я – хозяйка этой избы.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Спасибо, что мимо не прошли,
Ко мне в гости зашли.
Проходите, не стесняйтесь
Поудобнее располагайтесь!
-Откуда путь держите? В наших краях мы таких не видали, да и одежда у вас какая –то странная.
Дети:
-Мы из д/сада «Антошка», попали сюда из будущего, многое знаем и хотим еще больше узнать об истории нашего края.
Девочка:
-А это мы сейчас и проверим. Отгадайте-ка мои загадки, а может и отгадки увидите.
Загадки:
Стоит толстячок,
Подбоченевши бочок,
Шипит, кипит,
Всем чай пить велит.
Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем.
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже любят ножки.
В них ты бегаешь зимой:
Утром – в садик, днем – домой.
Две галки сидят на одной палке.
Не ест, а еду хватает.
Что схватит, отдает,
Сам в уголок идет.
Наша толстая Федора
Наедается не скоро.
А зато когда сыта,
От Федоры – теплота.
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он шарф для Петеньки. ( отгадки дети показывают: на столе- самовар и т. д.)
-Молодцы, ребята! А вы любите играть?
5. Народная игра «Плетень».
Дети строятся в две шеренги напротив друг друга, сцепив руки в положении крест-накрест. По сигналу 1 шеренга идет навстречу 2 шеренги, которая стоит на месте, и кланяется. Затем то же делает 2 шеренга. По сигналу дети начинают хаотично передвигаться по площадке, а затем приседают. Действия сопровождают словами:
Есть народная игра,
Называется «Плетень».
Нам в нее играть охота,
Нам в нее играть не лень.
Раз плетень, два плетень.
Спрячемся от солнца в тень,
Посидим, отдохнем,
И опять играть начнем.
С окончанием слов дети должны построиться в 2 шеренги. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно построилась.
6. Петр 1 и город Липецк.
Воспитатель :
-Ребята, нам пора двигаться дальше. Вновь произнесем волшебные слова:
1,2,3,4.5,
Снова будем мы считать.
Если кнопку мы нажмем,
В место новое придем.
Дружно скажем: «Раз, два, три!
Быть по-нашему вели!»
Воспитатель :
-Посмотрите,
Старинный ларец, а в нем…конверт с надписью «Знатокам Липецкого края».
Вопросы викторины:
• С чьим именем связана история г. Липецка? (Петр1)
• Что изображено на гербе нашего города? (Липа)
• Что означают желтый и зеленый цвет на гербе Липецка? (Желтый –цвет солнца, богатства, зерна, плодородия; зеленый – богатая природа, процветание, достаток, цвет жизни).
• Что изготавливали на первых железоделательных заводах в петровское время? (Корабельные пушки и ядра).
• Как назывался знаменитый Липецкий курорт? (Липецкие Минеральные воды).
• Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили. Какие народные промыслы возникли на Липецкой земле? (Романовская глиняная игрушка, роспись по дереву «Липецкие Узоры», Елецкие кружева).
• Как прежде назывались улицы города? (ул. Советская – ул. Воронежская, ул. Ленина – ул. Дворянская, ул. Папина –ул. Колхозная)/показать фото/.
• Какая профессия самая распространенная в нашем городе и почему? (Металлург, сталевар, потому что в городе есть металлургический комбинат).
Воспитатель : Молодцы! Справились со всеми вопросами, вас по праву можно назвать знатоками Липецкого края. А нам настало время возвращаться в наше время, в д/сад.
Дети:
1,2,3,4,5,
Продолжаем мы считать.
Снова кнопку мы нажмем –
И машину заведем.
Дружно скажем: «Раз, два, три!
В детский сад перенеси».
7. Д/игра «О чем расскажем гостям нашего города».
Цели – вызвать у детей чувство восхищения и гордости за свой родной город, воспитывать любовь к малой родине, развивать связную речь дошкольников путем составления описательных рассказов о достопримечательностях и памятных местах города.
8. Итоги.
Воспитатель :
-Сегодня мы с вами говорили о прошлом и настоящем нашего города. А вот его будущее зависит и от вас – маленьких липчан. Каким бы вы хотели видеть свой город? (ответы детей).
7 ребенок:
Город будет развиваться,
Дел немало впереди.
Скоро мы придем насмену,
Лишь осталось подрасти.
8 ребенок:
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то небольшой,
А для нас – огромный.
Пусть живет! Пусть растет!
Городок наш скромный!