Елена Белова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «День Победы»
Цель: Обобщить знания детей о войне
Задачи:
• Поддерживать интерес к героическому прошлому;
• Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы
Великой Отечественной войны; пополнить активный словарь детей понятиями:
Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться, справедливая,
народная, героическая война, тыл, плакат;
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать патриотические чувства, гордость за подвиги героев войны, чувства
любви к Родине и гуманизма, учить быть достойными наследниками своих великих
предшественников.
Предварительная работа:
• Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В. ;
• Разучивание стихов о В. О. В., песен о Дне Победы;
• Прослушивание песен военных лет.
Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, салютики разных цветов.
Ведущий: Здравствуй, праздник День Победы,
День великий, славный!
Ты и взрослый, ты и детский,
Праздник самый главный.
1-й ребенок: Сейчас часы кремлевские
Торжественно пробьют,
И я увижу с мамою
В честь праздника салют.
2-й ребенок: Он озарит всю площадь,
Все лица, ордена…
Так День Победы нынче
Вновь празднует страна.
Ведущий 1: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов грузовиков, танков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт уходили не только воины нашей армии, но и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие стали героями.
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских- против нас.
Четыре долгих года длилась эта война. Это было тяжелое, жестокое время. Враги напали неожиданно и стали бомбить спящие города. На фронт уходили солдаты, чтобы защитить нашу страну, свой народ. В первые дни войны была написана песня, которая поднимала на борьбу всех, кто любил свою Родину. Слова этой песни сочинил Василий Иванович Лебедев-Кумач, автором музыки стал Александр Васильевич Александров. Песня называется «Священная война». И звучит она сурово, торжественно и строго.
Звучит песня «Священная война».
И вот наконец пришла победа!
Майский полдень лучист,
И над городом затихла гроза,
И пришла тишина
Настороженно-чуткая следом…
Тот, кто видел ее,
Кто тогда заглянул ей в глаза,
Тот навеки запомнил
Черты долгожданной Победы.
Ведущий 2: Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 мая- светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны жизнью под мирным небом. Вечная им слава!
Что такое день Победы?
Это песни за столом,
Это песни и беседы
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое день Победы?
Это значит нет войны.
Что такое день Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое день Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
1-й ребенок: Был великий День Победы
Много лет назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
2-й ребенок: Помнит славный День Победы
Вся любимая страна,
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
3-й ребенок: Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ –
Как сражались наши деды
За весь мир, за всех нас!
Песня «День Победы», Д. Тухманова. Исполняют дети и родители.
Ведущий: После войны нужно было восстанавливать наши города, разрушенные войной, поднимать промышленность, сельское хозяйство. Отгадайте, люди каких профессий стали залечивать раны войны?
У станка он дни и ночи, все умеет, он – … (рабочий).
Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит … (сталевар).
Пламя пышет жаром, льется пот с лица, звонко бьет по стали молот … (кузнеца).
До работы он охотник, день-деньской с рубанком … (плотник).
Под весенний птичий свист пашет землю … (тракторист).
В поле комбайнов слышится хор, хлебный корабль ведет … (комбайнер).
Лесов строительных он житель, возводит нам дома … (строитель).
Ребенок: Мирный день плывет над нами –
Радость в селах, городах,
Над заводами, полями –
Неба чистого размах.
Ведущий: Скажут дети наши дружно-
Дети: Хорошо в краю родном!
Нам добру учиться нужно,
Мы для радости растем.
Ведущий: Дети радуются миру, веселятся, смеются, играют. Но мальчики часто играют в войну. Инсценировка стихотворения «Мы – военные», С. Михалкова.
Телефонист (с телефоном): Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло, алло!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стуле, он стонет):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик: Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Летчик (рассматривает карту):
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось пять минут.
Понятен боевой приказ?
Все: Противник не уйдет от нас.
Рядовой (с орденом): Я пехотинец молодой,
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Песня «Настанет час», Л. Казачок. Исполняют мальчики.
1-й ребенок: Взвился в небо змей крылатый
Над родным зеленым краем.
Это значит – мы, ребята,
В игры мирные играем.
2-й ребенок: За грозой грозы раскаты
То слышны, то замирают.
Гром, я думаю, ребята,
С тучами в войну играет.
3-й ребенок: Пламя с треском разрывает
Небо сумрачное в клочья –
Молния в войну играет,
Мира молния не хочет.
4-й ребенок: Но уже в промытой сини
Голубей трепещет стая.
Блеск и гром военной силы
Им не по сердцу, я знаю.
Пусть уйдет из мира злоба,
Пусть раскинет голубь крылья…
Мы в войну играем, чтобы
Взрослые о ней забыли!
Игра «Салют», Л. Олифировой
В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зеленого и желтого цвета. 1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветными салютиками маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись! Скорей соберись!». Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат: «Ура!» 2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые, танцуя, меняются местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись! Скорей соберись!». Дети опять собираются в три группы по цвету салютов, поднимают салюты над головой и кричат: «Ура!» 3-я часть. Звучит полька. Все бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки собираются в «салюты» и опять кричат: «Ура!» Ведущий после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе.
1 ребенок: За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час.
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам.
Что отстояли мир когда-то.
2 ребенок: Чтоб без войны все в мире жить могли,
Пусть льдины злобы и вражды растают!
Дружить давайте, дети всей земли!
Пусть наша дружба с нами вырастает!