Ляпина Наталья Владимировна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления детей о родном доме, семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «члены семьи», «семья».
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации; развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук; развивать диалогическую форму речи.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитательные : Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», Художественно – эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое».
Словарная работа: семья, члены семьи, письмо.
Материалы и оборудование: изображения курицы, петуха и цыплят, письмо, почтовый ящик, фотографии членов семьи, мольберт, развивающая игра «Малыш и мама», карточки – домики с наклеенными членами семьи, шаблоны картинок солнышек на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей; рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий. Рассматривание альбома с семейными фотографиями.
Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Квитко «Бабушкины руки», разучивание загадок и потешек о семье.
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали»
Дидактические игры: «Назови ласково», «Чей малыш?», «Кто в домике живёт?», «Собери картинку», строительные игры «Мебель для куклы», «Дом для кукол».
Сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери»
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка»
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья»
Ход занятия.
Организационный момент (проводиться в кругу).
Воспитатель :
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.
- Атеперь давайте улыбнёмся нашим гостям и поздароваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Дети садятся полукругом.
На мольберте изображение картины «Курица, петух и цыплята»
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?
Дети: Курочка, петух и цыплята.
Воспитатель : Дети, кто курица для цыплят? (Мама.)
-А кто петушок для цыплят? (Петушок - это папа для цыплят.)
- А как вы, думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)
- А как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюётся.)
- А у других животных есть семьи?
Дети: Да!
Воспитатель : К нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте поможем им отыскать свои семьи?
Развивающая игра «Малыш и мама» ( Игра с карточками: детям раздаются карточки, где изображены детёныши животных, они должны найти на доске нужную карточку где изображена мама детёныша).
Воспитатель : Молодцы! Теперь все на месте и очень довольны! Дети! А курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что в нём написано? (Воспитатель достаёт письмо из почтового ящика.)
Воспитатель : Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет, От улыбки ямочка. Никого дороже нет, Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!
Беседа:
-Как зовут твою маму?
-Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы и мамы?
- Покажи своих родителей на фотографии (стенд где расположены фотографии родителей детей)
Воспитатель : Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он старший…
Дети: Брат.
Воспитатель : Молодцы, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
-У кого есть брат?
- Как его зовут?
Воспитатель : Молодцы! А вот ещё загадка:
Мама с папой говорят, Что теперь я – старший брат, Что за куколка в коляске плачет? В ванной ползунков гора! Брату кто она?.
Дети: Сестра.
Воспитатель : Да, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей)
-У кого есть сестра?
-Как зовут вашу сестру?
-Ребята, а вас любят в вашей семье, как вы думаете? (Да любят.)
-А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
-Молодцы! Слушайтесь родителей, помогайте им, убирайте свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестрёнок – всю свою семью.
Воспитатель : Мама, папа, их дети, а все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!
Физкультминутка «Моя семья»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши, Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте, Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте, Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши, Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево, Мой щенок, сверчок и я (повороты туловища вправо, влево, Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши).
Воспитатель : А вы знаете, где живёт семья?
Дети: В своём доме.
Подойдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики. Это дом вашей семьи. В каждом окошке можно увидеть членов семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что одно окошко пустое, значит одного из членов семьи там нет. А вы, должны в ваш дом поселить недостающего члена семьи (дети приклеивают готовые изображения членов семьи).
Воспитатель : Вот теперь вся семья дома.
Воспитатель (читает стихотворение) :
Дома бывают разные: Кирпичные, каркасные. С балконами железными; Бывают даже снежные, Совсем как настоящие. Но, самый лучший – это мой, Я в нём живу с моей семьёй.
Рефлексия.
Воспитатель : Дети, о чем мы сегодня беседовали? (О семье)
- Семья – это кто? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
- Где живет семья? (В своем доме)
Воспитатель : А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздать всем детям изображения солнышек).