Елена Апряткина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа:
Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папулечка, мамулечка.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.
(Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).
Воспитатель :
«Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать».
Дети: Пальчики.
Воспитатель : А как вы догадались, что это пальчики?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель : Что же за теплушки, в которые они прячутся?
Дети: Перчатки, варежки, карманы.
Воспитатель : Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?
Дети: Да.
Воспитатель : (Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья».
Дети подражают воспитателю.
Воспитатель : О чем же эта игра?
Дети: О семье.
Воспитатель : У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.
Дети показывают.
Воспитатель :
А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?
Дети: Дети высказываются.
Воспитатель :
Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.
Воспитатель :
Послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
Воспитатель :
О ком я вам прочитала?
Дети: О маме.
Воспитатель : Почему девочке было хорошо с мамой?
Дети: Им было хорошо, потому что они были вместе.
Воспитатель : Расскажите, какая у вас мама?
Дети высказываются.
Воспитатель : А как вы помогаете маме?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель :
Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик.
Дети: (Дети надевают шапочку).
Воспитатель : Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
Воспитатель : Что можно сказать про такого папу?
Дети: Он сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.
Воспитатель : Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети:
(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).
Воспитатель :
Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель : Что же умеет делать бабушка?
Дети: Печь пироги, вязать, шить, петь и т. д.
Воспитатель : Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель : Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая.»
Дети: (Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта).
Воспитатель : Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?
Дети: Дедушка.
Воспитатель : Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.
«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»
Воспитатель : Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.
Воспитатель :
Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором: тепло и уютно. Давайте мы с вами тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи. Перед вами лежат цветные карандаши и бумага. Начнем работу!
Дети: (Дети выполняют работу).
Воспитатель : Друзья мои! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!