Лариса Сидоркович
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Путешествие по тропинкам истории города Усть-Кута»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация.
Задача: Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, интерес к историческому прошлому, учить детей понимать смысл народных пословиц.
Словарная работа: Устье реки, казачий десятник.
Формы проведения: Художественное слово, рассуждение, показ презентации, чтение экологической сказки, словесная игра «Наш город».
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей „Путешествие по тропинкам истории города Усть-Кута“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход проведения.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие во времени. В историю нашего родного Сибирского края. Путешествие наше будет не обычное, а сказочное.
Хотите побывать в сказочном путешествии? Но для начала, я хочу проверить ваши знания.
Как понимаете вы пословицу? «Своя земля и в горсти мила»
О чём в ней говориться?
(использование технологий проблемного обучения, посредством рассуждения).
Да, ребята родной край и в малом дорог. Всё что нас окружает, нам знакомое родное и дорогое.
Кто знает, в каком городе мы с вами живём? (Усть –Кут)
Слайд №2
Чтение стихотворения:
«Родной Усть-Кут»
Мой городок сибирский малый
Скучаешь ты по мне иль нет?
Хоть старым выглядишь, усталым,
Родней тебя на свете нет.
Вон из-за сопки луч пробился,
В зелёном бархате тайга,
Рай неба в Лене отразился,
Плывут как лодки облака.
Оксана Платонова.
А почему наш город так назвали? Хотите узнать?
Но, тогда слушайте внимательно!
Слайд №3
Слайд№4
В одном далёком Сибирском краю, среди суровой и непроходимой матушки Тайги берёт своё начало небольшая речушка. За её тихий и спокойный нрав местные жители эвенки назвали её Кута, что означает «низкое, заболоченное место, трясина». Здесь она и родилась от таяния снега, от горных ручейков и слияния вод малых речушек под названием Муки и Купы, которые стремились к ней с радостью навстречу. И вот однажды услышала Кута от людей, что недалеко раскинула свои воды красавица река Лена. В отличии от Куты, у Лены был свободолюбивый характер, гордилась она быстротечностью своих вод. Да и как не гордиться, ведь она была старшей сестрой среди малых речушек. И не было ей равным по силе и могуществу. Устремила свои воды Кута навстречу к Лене и то место, где Кута впадает в Лену, называется - (устьем Куты).
Слайд№5
Слайд №6
Слайд №7
В те давние времена, в Сибирские края пришёл отряд казачьего десятника Василия Бугра и вышел он на берега Куты. Увидели казаки её спокойные воды и место слияния вод двух рек. Так и назвали будущий город Усть-Кут. Вот и говорят в народе «Где много воды, там больше будет»
Вот и построили казаки первый острог на месте слияния двух рек Куты и Лены. Так возрождался наш город Усть-Кут.
А что говорит нам вот эта народная пословица?
Всяк несет уста, где вода чиста!
Говорить только тот может, кто правду знает.
Вот мы с вами и узнали о истории нашего города и сможем рассказать другим.
Давайте поиграем в игру «Наш город»
1. Мы живём в городе Усть-куте, как нас будут называть (Усть-Кутяне).
2. Назовите реки нашего города?
3. Какие реки впадают в Куту?
4. Кто первые основатели нашего города?
Молодцы! Мы сегодня говорили об историческом прошлом нашего города. У нашего города славная история и великое будущее, а мы с вами будем гордиться тем, что выросли и живём здесь.
Куда бы по белому свету
Дороги тебя не вели,
Ты сыном останешься этой
Богатой, красивой земли.