Светлана Сиднивец
Конспект занятия по нравственно-патриотическому развитию в младшей группе «День Конституции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.
Задачи: 1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
2. Формировать представление о Конституции-основном Законе государства.
3. Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.
4. Продолжать развивать способность высказывать свое мнение.
5. Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон.
Оборудование: Сердечко-игрушка, слайды, музыка, цветная бумага, клей-карандаш, мяч.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому развитию в младшей группе „День Конституции“» размещена в разделах
- День Конституции, 12 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
В: Дети, мы с вами отправимся в волшебную страну, где находится волшебная школа для малышей и называется она «Всезнайка». Для этого нам нужно стать в круг и произнести волшебные слова.
(Ребята, станьте в круг)
Собрались все дети в круг:
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
В: Ну, вот мы оказались в волшебной стране!
В: Действительно, вы самые дружные дети! Поэтому вы, наверное, знаете свои права? Давайте их с вами вспомним, а поможет нам вот этот цветок!
Дети передают друг другу цветок и называют права.
- Право на имя.
- Право на семью.
- Право на игру.
- Право на любовь и заботу.
- Право на защиту.
- Право на жизнь и заботу.
- Право на медицинское обслуживание.
- Право на образование.
В: - Вот какие вы молодцы, знаете свои обязанности.
Подходим к столу, где разложены наглядные пособия: флаг, фото президента, титульный лист Конституции, Кремль).
- А вы знаете, в какой стране мы с вами живем. Как она называется? (Россия).
А как называют наш флаг? (триколор).
Какие цвета составляют наш флаг?
А столица нашей страны? (Москва).
Кто Президент нашей страны? (В. В. Путин).
Самые главные законы написаны где? (в Конституции).
- Правильно, ребята, вы ответили на все мои вопросы. А знаете, что все права, которые мы с вами называли записаны в той самой Конституции. (демонстрация титульного листа Конституции).
В: Читаю стихотворение.
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать
А теперь мы с вами сядем за столы. Посмотрите, что здесь нас ждет?
Мы с вами изготовим аппликацию «Флаг России». Принимаемся за работу. Звучит гимн России, дети в руках держат работы.
Стихотворение Г. Ладонщиков
НАША РОДИНА
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса;
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Всё в боях когда-то взято
И упрочено трудом!