Наталья Мочалова
Конспект занятия по нравственно-патриотической деятельности для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям.
Задачи:
Образовательные:
Формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом. Обучать способам проявления заботы по отношению к членам семьи. Обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье.
Развивающие:
Развивать память, логическое мышление и творческое воображение. Развивать у детей четко и полно отвечать на вопросы. Развивать навык устной речи.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотической деятельности для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, беседа, физкультминутка, дид. игра «Веселая семья», «Семейные обязанности», «Где бывали мы не скажем- а что видели- покажем», «Добрые дела», рефлексия.
Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатная игра «Семейные обязанности», фотостенд с фотографиями на тему «Моя семья»; четыре картинки, на одной из которых изображена Мишкина семья (Мишка, его мама, папа, бабушка, дедушка, на второй- один Мишка, на третьей –Мишка со своей мамой, на четвертой – его папа, мольберт, иллюстрации с изображением мальчика, девочки, того как они выполняют домашние дела.
Предварительная работа:
Предшествующая работа: беседы, рассматривание семейной фотографии, дидактическая игра «Семейные обязанности».
Структура проведения:
1 часть (вводная)
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на мишку, который держит в лапках красивую коробку.
2 часть (основная)
Воспитатель:Миша, что это у тебя?
Мишка: Мне подарили новую игру, которая называется «семейные обязанности», но я не знаю, как правильно разложить картинки.
Воспитатель:Мишенька, какую замечательную игру тебе подарили! Она поможет тебе хорошо запоминать мужские и женские обязанности в семье.
Мишка:А что такое семья?
Воспитатель: Мишутка, наши ребята сначала расскажут тебе все, что они знают о семье, а потом мы тебя обязательно научим играть в эту игру. Посмотри стенд, здесь находятся семейные фотографии детей нашей группы.
Мишка стоит у стенда с фотографиями и внимательно их рассматривает.
Мишка: Ребята, почему на этих фотографиях все улыбаются и сидят близко друг к другу?
Дети: В семье все любят друг друга, заботятся, всем хорошо вместе.
Мишка:Я тоже принес с собой фотографии.
Мишка показывает детям картинку со своим изображением.
Мишка: Это моя фотография. Я здесь улыбаюсь.
Показывает детям рисунок, на котором изображены он и его мама.
Мишка:На этой фотографии мы с мамой улыбаемся и сидим близко друг к другу.
Показывает детям рисунок с изображением своего папы.
Мишка:Это- мой папа.
Показывает детям фотографию с изображением своей семьи.
Мишка: А на этой фотографии мы все вместе: я, мама, папа, дедушка, бабушка. Ребята, я не знаю, какую из моих фотографий можно считать семейной: здесь везде улыбающиеся лица и все сидят близко друг к другу.
Дети помогают Мише выбрать фотографию с изображением семьи и помещают ее на стенд.
Воспитатель: Ребята, почему вы выбрали именно эту фотографию? Можно ли сказать, что это семья?
Дети отвечают. Почему это семья?
Дети: Потому что есть папа, мама, сын, бабушка, дедушка; все любят друг друга; заботятся друг о друге.
Воспитатель: Мишутка, расскажи нашим детям о своих родственниках.
Мишка: Ребята, а кто такие родственники?
Дети: В семье есть много родственников: папа, мамы, сестры, братья, дяди, тети, бабушки, дедушки.
Мишка: И они живут вместе?
Дети: Тети, дяди, бабушки, дедушки могут жить в других домах, городах, на других улицах.
Мишка: В моей семье живут медведи разного возраста : я- ребенок, папа и мама- взрослые, бабушка и дедушка- пожилые медведи.
Воспитатель: Ребята, расскажите о том, кто живет в вашей семье.
Дети отвечают.
Воспитатель:Молодцы, вы правильно рассказали Мишке о том, кто живет в вашей семье.
Пальчиковая игра «Веселая семья»
Дети сжимают левую руку в кулак, а правой постепенно разгибают каждый палец левой руки. Движения сопровождаются текстом:
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папа,
Этот пальчик- мама,
Этот пальчик- я!
Вот и вся моя семья!
Воспитатель:А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете говорить кто это делает.
Ходит на работу-
Шьет-
Ходит в магазин за покупками-
Учит уроки-
Готовит пищу-
Ухаживает за цветами-
Вытирает пыль-
Моет посуду-
Убирает в доме-
Гладит-
Играет-
Стирает-
Читает сказку на ночь-
Воспитатель: Молодцы, справились!
Мишка: Теперь я знаю, что такое семья! А сейчас научите меня, пожалуйста, играть в игру «Семейные обязанности».
Игра «Семейные обязанности»
Дети справа расставляют на мольберте картинки с изображением работы, которую выполняют женщины дома, а слева- картинки с изображением мужских обязанностей в семье.
Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, каждый выполняет свои обязанности. Кто в доме следит за порядком, чистотой и красотой?
Дети: Женщины и девочки.
По просьбе воспитателя дети ставят на мольберт картинки с изображением женских обязанностей в семье.
Воспитатель: Кто в доме выполняет тяжелую работу (покупает продукты, приносит домой тяжелые сумки) и ту, с которой трудно справится (ремонтирует квартиру, передвигает мебель, строит дом?
Дети: Мужчины и мальчики.
По просьбе воспитателя дети ставят на мольберт картинки с изображением мужских обязанностей в семье.
Воспитатель: Молодцы! Понравилась вам игра? А чтобы вы лучше запомнили мужские и женские обязанности в семье, предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Где бывали- мы не скажем, а что видели- покажем».
Если водящий, стоящий в центре круга, - мальчик, он изображает мужские обязанности, а если девочка- женские обязанности. Дети, стоящие в кругу, точно копируют показываемое движение и отгадывают, что задумал водящий.
Воспитатель: Ребята, расскажите о том, какие обязанности в семье есть у вас.
Дети: Помогаем убирать посуду после еды, подметаем пол, выносим мусор и т. д.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагают на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопают в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. (хлопают в ладоши)
Воспитатель:Молодцы! Как хорошо отдохнули.
Дидактическая игра: «Добрые дела»
- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
- Тогда нам поможет игра «добрые дела».
- Давайте встанем вкруг, будем передавать мячик друг другу и называть добрые поступки, которыми можно порадовать своих близких.
- Я буду мыть посуду.
- Я буду поливать цветы.
- Я буду убирать игрушки.
- Я буду пылесосить.
- Я буду вытирать пыль.
- Я буду заправлять кровать.
- Я буду хорошо себя вести.
3 часть (заключительная)
Подведение итогов
Воспитатель:- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.
- Ребята, давайте, еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили. Правильно, ребята, мы говорили о семье, о том, что все люди, которые с вами живут рядышком, они вас очень любят. Когда вы вырастете, у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и о пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых.