МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотической деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Наталья Мочалова
Конспект занятия по нравственно-патриотической деятельности для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям.

Задачи:

Образовательные:

Формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом. Обучать способам проявления заботы по отношению к членам семьи. Обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье.

Развивающие:

Развивать память, логическое мышление и творческое воображение. Развивать у детей четко и полно отвечать на вопросы. Развивать навык устной речи.

Воспитательные:

Темочки:

Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, физкультминутка, дид. игра «Веселая семья», «Семейные обязанности», «Где бывали мы не скажем- а что видели- покажем», «Добрые дела», рефлексия.

Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатная игра «Семейные обязанности», фотостенд с фотографиями на тему «Моя семья»; четыре картинки, на одной из которых изображена Мишкина семья (Мишка, его мама, папа, бабушка, дедушка, на второй- один Мишка, на третьей –Мишка со своей мамой, на четвертой – его папа, мольберт, иллюстрации с изображением мальчика, девочки, того как они выполняют домашние дела.

Предварительная работа:

Предшествующая работа: беседы, рассматривание семейной фотографии, дидактическая игра «Семейные обязанности».

Структура проведения:

1 часть (вводная)

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на мишку, который держит в лапках красивую коробку.

2 часть (основная)

Воспитатель:Миша, что это у тебя?

Мишка: Мне подарили новую игру, которая называется «семейные обязанности», но я не знаю, как правильно разложить картинки.

Воспитатель:Мишенька, какую замечательную игру тебе подарили! Она поможет тебе хорошо запоминать мужские и женские обязанности в семье.

Мишка:А что такое семья?

Воспитатель: Мишутка, наши ребята сначала расскажут тебе все, что они знают о семье, а потом мы тебя обязательно научим играть в эту игру. Посмотри стенд, здесь находятся семейные фотографии детей нашей группы.

Мишка стоит у стенда с фотографиями и внимательно их рассматривает.

Мишка: Ребята, почему на этих фотографиях все улыбаются и сидят близко друг к другу?

Дети: В семье все любят друг друга, заботятся, всем хорошо вместе.

Мишка:Я тоже принес с собой фотографии.

Мишка показывает детям картинку со своим изображением.

Мишка: Это моя фотография. Я здесь улыбаюсь.

Показывает детям рисунок, на котором изображены он и его мама.

Мишка:На этой фотографии мы с мамой улыбаемся и сидим близко друг к другу.

Показывает детям рисунок с изображением своего папы.

Мишка:Это- мой папа.

Показывает детям фотографию с изображением своей семьи.

Мишка: А на этой фотографии мы все вместе: я, мама, папа, дедушка, бабушка. Ребята, я не знаю, какую из моих фотографий можно считать семейной: здесь везде улыбающиеся лица и все сидят близко друг к другу.

Дети помогают Мише выбрать фотографию с изображением семьи и помещают ее на стенд.

Воспитатель: Ребята, почему вы выбрали именно эту фотографию? Можно ли сказать, что это семья?

Дети отвечают. Почему это семья?

Дети: Потому что есть папа, мама, сын, бабушка, дедушка; все любят друг друга; заботятся друг о друге.

Воспитатель: Мишутка, расскажи нашим детям о своих родственниках.

Мишка: Ребята, а кто такие родственники?

Дети: В семье есть много родственников: папа, мамы, сестры, братья, дяди, тети, бабушки, дедушки.

Мишка: И они живут вместе?

Дети: Тети, дяди, бабушки, дедушки могут жить в других домах, городах, на других улицах.

Мишка: В моей семье живут медведи разного возраста : я- ребенок, папа и мама- взрослые, бабушка и дедушка- пожилые медведи.

Воспитатель: Ребята, расскажите о том, кто живет в вашей семье.

Дети отвечают.

Воспитатель:Молодцы, вы правильно рассказали Мишке о том, кто живет в вашей семье.

Пальчиковая игра «Веселая семья»

Дети сжимают левую руку в кулак, а правой постепенно разгибают каждый палец левой руки. Движения сопровождаются текстом:

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папа,

Этот пальчик- мама,

Этот пальчик- я!

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете говорить кто это делает.

Ходит на работу-

Шьет-

Ходит в магазин за покупками-

Учит уроки-

Готовит пищу-

Ухаживает за цветами-

Вытирает пыль-

Моет посуду-

Убирает в доме-

Гладит-

Играет-

Стирает-

Читает сказку на ночь-

Воспитатель: Молодцы, справились!

Мишка: Теперь я знаю, что такое семья! А сейчас научите меня, пожалуйста, играть в игру «Семейные обязанности».

Игра «Семейные обязанности»

Дети справа расставляют на мольберте картинки с изображением работы, которую выполняют женщины дома, а слева- картинки с изображением мужских обязанностей в семье.

Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, каждый выполняет свои обязанности. Кто в доме следит за порядком, чистотой и красотой?

Дети: Женщины и девочки.

По просьбе воспитателя дети ставят на мольберт картинки с изображением женских обязанностей в семье.

Воспитатель: Кто в доме выполняет тяжелую работу (покупает продукты, приносит домой тяжелые сумки) и ту, с которой трудно справится (ремонтирует квартиру, передвигает мебель, строит дом?

Дети: Мужчины и мальчики.

По просьбе воспитателя дети ставят на мольберт картинки с изображением мужских обязанностей в семье.

Воспитатель: Молодцы! Понравилась вам игра? А чтобы вы лучше запомнили мужские и женские обязанности в семье, предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Где бывали- мы не скажем, а что видели- покажем».

Если водящий, стоящий в центре круга, - мальчик, он изображает мужские обязанности, а если девочка- женские обязанности. Дети, стоящие в кругу, точно копируют показываемое движение и отгадывают, что задумал водящий.

Воспитатель: Ребята, расскажите о том, какие обязанности в семье есть у вас.

Дети: Помогаем убирать посуду после еды, подметаем пол, выносим мусор и т. д.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагают на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопают в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (хлопают в ладоши)

Воспитатель:Молодцы! Как хорошо отдохнули.

Дидактическая игра: «Добрые дела»

- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

- Тогда нам поможет игра «добрые дела».

- Давайте встанем вкруг, будем передавать мячик друг другу и называть добрые поступки, которыми можно порадовать своих близких.

- Я буду мыть посуду.

- Я буду поливать цветы.

- Я буду убирать игрушки.

- Я буду пылесосить.

- Я буду вытирать пыль.

- Я буду заправлять кровать.

- Я буду хорошо себя вести.

3 часть (заключительная)

Подведение итогов

Воспитатель:- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.

- Ребята, давайте, еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили. Правильно, ребята, мы говорили о семье, о том, что все люди, которые с вами живут рядышком, они вас очень любят. Когда вы вырастете, у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и о пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых.

Публикации по теме:

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач»Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач» Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия Врач»Цель: формирование представлений детей о профессии.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Петух и краски» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Петух и краски» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественных способностей детей 4-5 лет через интеграцию изобразительной и театрализованной деятельности.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотической деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 08:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотической деятельности для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мочалова (УИ 2150562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД