Марина Лихачева
Конспект НОД в I младшей группе «Мишка на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мишка на прогулке»
Цель: побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями и задачами общения.
Задачи:
- закрепить умение выбирать одежду для прогулки;
-сформировать сопровождающуюся речь;
-развивать умение координировать движения с текстом стихотворения;
-воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД в I младшей группе „Мишка на прогулке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: игрушки – мишка, зайка, белка, мама-медведица. Одежда для мишки : штанишки, сапожки, пальто, шапка. Книжка для чтения. Шишки. Кровать для мишки с одеялом, с подушкой. Фонограмма музыки и любой колыбельной.
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: за окном капель, лужи. Мы с вами не пойдем гулять, а я вам сегодня почитаю книжку (показывает книжку с изображением на ней мишки).
Слушайте, ребятки,
Расскажу вам сказку,
Сказку про мишку,
мишку-шалунишку.
Давайте вспомним с вами историю, которая произошла в лесу с мишкой.
Малоподвижная игра «Мишка косолапый по лесу идет».
Воспитатель: Обиделся мишка на шишку и лег спать в свою берлогу (укладывает мишку спать). Спит мишутка и не знает, что зима давно кончилась и наступила весна. Прибежал к нему зайчонок, стал медвежонка будить.
(Сюжет инсценируется с помощью мягких игрушек)
Зайчик: Мишка! Мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой?
Мишка : Потому, что снег и лёд - не малина и не мёд!
Зайчик: Давайте, ребята, расскажем Мишке о зиме, а то Мишка спал всю зиму (воспитатель показывает картинку с изображением берлоги) и не знает, как мы играли зимой на улице (рассказ детей,
Зайчик: чтоб ранней весной не простудиться, теплее надо одеваться.
Ребята, расскажите Мишке, что нужно надеть медвежонку, чтобы не замерзнуть. (дети называют предметы одежды, воспитатель их показывает перед мишкой и потом одевает игрушку).
Я одену мишке зеленые-сапожки,
Зеленые-сапожки я надену мишке,
Так-так и вот так, зеленые сапожки.
Я надену мишке новое пальто,
Синее пальто я надену мишке,
Так-так и вот так – синее пальто.
А когда идут гулять, надо шапку надевать,
Мишку мы возьмем с собой гулять.
Игра с мишкой
Зайка по лесу гулял
А в берлоге мишка спал
Ближе зайка подбежал.
И зайчат к себе позвал
Услыхал медведь и давай реветь:
Кто тут смеет так шуметь?
Мишка ты нас не пугай
Вместе с нами поиграй,
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляет ножки в беленьких сапожках.
Хвостиками машем
Весело все пляшем.
Воспитатель: Посмотрите, кто это? (белочка).
Ребята, а что любит белочка? (шишки, орешки).
Да вот беда, белочка играла с шишками и растеряла их. А мы сейчас с вами поиграем и поможем белочке собрать шишки.
Игра с белочкой
Шишки на ветке –
Маленькие детки
Весело качаются,
С ветки улыбаются.
(руки на поясе, покачивание с ноги на ногу: вправо и влево)
Шишки негаданно
На землю попали
Прыг – прыг поскакали
И на землю все упали.
(прыжки)
Покатились шишечки
Шишечки – малышечки.
(бег, собирают шишки)
- Вот какие молодцы ребятки, помогли белочке собрать шишки в корзину, она вам спасибо говорит.
Дети, посмотрите, какое выражение стало у Мишки? (радостное, весёлое, улыбающееся).
- Почему?
- Правильно, он встретил своих друзей: зайчика и белочку.
Воспитатель: Посмотрите, вот как Мишка тепло одет, а зайчик без пальто, без шапки, вот ему и холодно.
Давайте с зайкой поиграем.
Подвижная игра. «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: Ребята, зайка согрелся. Весело мишутки зайчику и белке в гостях у нас в детском саду. Кого это там зовут? (Слышится голос мамы-медведицы, она зовет мишутку). И тут мишутка услышал, что его зовет мама-медведица. Мишутка сразу побежал к маме-медведице.
Мишка :
И снова вместе - ты и я!
Воспитатель: мишка, своей маме пообещал никогда без спроса не уходить.
Медведица стала мишке помогать раздеваться.
Инсценировка песни-игры «Мишка пришел с прогулки».
Мишка наш ходил гулять,
Шапку мишке надо снять
а теперь пальто
Я снимаю мишки.
Мишка наш ходил гулять,
Сапожки надо снять,
Теплые штанишки
Я снимаю мишки.
Мишка наш ходил гулять,
Он устал и хочет спать.
Вот его кроватка,
Будет спать, он сладко.
Баю-бай, баю-бай
Спи мишутка засыпай! (Укладывает мишку)
Давайте ребята споем мишке колыбельную. Дети исполняют.
Воспитатель: Нам пора оставить книжку… (закрывает книжку)
А не то разбудим мишку,
Пусть поспит немножко
Маленькая крошка.
Дети рассказывают потешки:
***
Баю- баю баиньки
В огороде заиньки!
Зайки травку едят,
Мишки спатеньки велят.
***
Баю-бай
Баю-бай,
Мишка глазки закрывай.
***
Ты собачка не лай,
Белолапа не скули
Нашего Мишку не буди
Звучит колыбельная, мишка уснул. Дети потихоньку уходят под звуки «Колыбельной».