вера иванова
Конспект занятия по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Звери отправляются в путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звери отправляются в путешествие на поезде.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о порядковом значении чисел в пределах 5, умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?»; упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
2. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме.
3. Воспитание доброжелательного отношения, взаимопомощи, уважения друг к другу.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Публикация «Конспект занятия по ОО „Познание“ (ФЭМП) в средней группе „Звери отправляются в путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Воспитатель: Ребята, когда я шла на работу, то заметила под дверями нашей группы конверт. Я вам прочту.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята из садика «Семицветик»! У нас – у зверей к вам одна просьба. Мы очень хотим все вместе отправиться в путешествие на поезде. Но так как считать не умеем, не знаем, хватит ли нам вагонов. Помогите нам, пожалуйста».
Ребята, поможем?
Дети: да!
Воспитатель: Решили помочь, а с чего начнём работу?
(надо считать вагоны; если дети затрудняются ответить)
Воспитатель: Да, нам надо узнать, сколько у нас вагонов, а чтобы узнать, нужно сосчитать. Кто хочет считать вагоны?
(несколько детей по очереди считают вагоны)
Сколько у нас вагонов?
Дети: 5.
Воспитатель: А теперь считаем зверюшек?
(несколько детей считают зверюшек)
Дети: много.
Воспитатель: Значит, нам надо выбрать 5 зверей, которые поедут на поезде.
Воспитатель: Ну, а сейчас, давайте каждую зверушку посадим в свой вагон.
Первый вагон, какого цвета? Кто в нём поедет?
Второй вагон, какого цвета? Кто в нём поедет? И т. д
Воспитатель: Все нашли свои места. А сейчас, перед отправлением поезда, звери хотят дать вам свои задания.
Первое задание от…. игра «Кто лишний?».
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что кто – то здесь лишний?
Дети: Сова.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она птица, а остальные звери.
Воспитатель: Как нам поступить, оставить сову?
Дети: нет, отправим.
Воспитатель: Правильно, вы же у нас добрые ребята, нельзя его отделять от друзей, пускай едет в путешествие со всеми зверями. Она же тоже живёт в лесу.
Второе задание от…. физминутка….
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два кота (наклоны туловища влево, вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево, вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Третье задание от….он просит помочь собрать им в дорогу необходимые вещи, но только квадратной, прямоугольной, круглой формы.
Четвёртое задание от…разложить цифры от 1 до 5 по порядку.
Пятое задание от …покажи цифрой.
Воспитатель: Всё мы выполнили, все готовы отправиться в путешествие. Что мы пожелаем нашим друзьям перед дорогой?
Дети: Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, звери очень вам благодарны, что вы им помогли. Никогда нельзя отказывать в помощи.