Цыркулова Любовь
Конспект занятия по рисованию отпечатком листьев во второй младшей группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.
Задачи:
-Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка;
-Рассказать о времени года «Осень»;
-Развить творческое мышление, воображение и восприятие;
-Развить цветовосприятие;
-Развить познавательный интерес в процессе рисования;
-Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками;
-Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию отпечатком листьев во второй младшей группе на тему „Осень“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Оборудование: краски, белый лист бумаги, кисточки, разноцветные листочки деревьев, салфетки.
Ход НОД:
Входит щенок:
Здравствуйте,ребята.
Дети: Здравствуйте.
Щенок: Я немного замерз пока к вам в гости шел. Холодно на улице. Знаете ли вы какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Щенок: Какие вы молодцы. Правильно, осень. А погода осенью какая?
Дети: Идут дожди.
Щенок: А что происходит с листочками на деревьях?
Дети: они опадают.
Щенок: Молодцы. Я собрал несколько листочков по дороге к вам, чтобы мы с вами могли их поближе рассмотреть.
Воспитатель: Ну, Щенок, показывай, что ты нам принес?
Щенок отдает листочки воспитателю.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие красивые листочки принес нам щенок. Хотите покружиться с листочками?
Дети: Да.
Воспитатель раздает детям по два кленовых листочка.
Танец с листочками (Физминутка)
Я листочками машу, (машут листочками)
Всем ребяткам покажу.
Вот так, вот так,
Всем ребяткам покажу.
А теперь мои друзья,
За листочки спрячусь я (садятся, закрывают лицо листочками)
Вот так, вот так,
За листочки спрячусь я.
Где ребятки?
Вот. (встают, машут листочками)
Щенок: Как вы хорошо танцуете, ребятки.
Воспитатель: А сейчас, щеночек, мы покажем тебе, что мы еще умеем делать.
Присаживайся на стульчик.
Щенок: Спасибо.
Воспитатель: Дети, вы тоже садитесь за стол (на столе лежат белые листы)
Воспитатель берет один листочек, который принес щенок.
Воспитатель: Ребята, какого цвета листочек?
Дети: красного.
Воспитатель: Хорошо. Возьмем листочек, перевернем его и покрасим красной краской.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Кто хочет попробовать? Где у нас красный цвет? Макните кисточку в красную краску и попробуйте раскрасить листочек. (дети выполняют задание).Как хорошо у вас получается. А теперь листочек переверните и приложите его к альбомному листу (воспитатель помогает детям приложить листочек правильно.).Молодцы, теперь листочек уберите. Посмотрите, наш листочек оставил отпечаток на белой бумаге.
Щеночек, посмотри как красиво.
Щенок: Да, очень красиво.
Воспитатель: Ребята, возьмите листочек, покрасьте его в желтый цвет. Молодцы, а теперь приложите листик к листу бумаги той стороной, которую покрасили.
Посмотрите, наш желтый листик опять оставил отпечаток на бумаге.
Воспитатель: Детки, давайте немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Мальчик, пальчик, где ты был?»
Мальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил (поочередно загибают пальцы,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Песни пел, да плясал
Своих братцев забавлял (пальчики пляшут)
Воспитатель: Наши пальчики немножко отдохнули. Давайте покрасим листочек зеленой краской. Где зеленая краска? Раскрасьте листочек зеленой краской и приложите к лицу бумаги (воспитатель помогает) И убираем листик. Посмотрите, что у нас изображено на листе?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Разноцветные листочки кружатся и падают на землю.
Щенок, а что ты видишь на рисунке?
Щенок: Осенний лес. Ребята, вы молодцы. Хорошо поработали.
Воспитатель: Давайте вспомним, что нам щенок принес?
Дети: Листочки.
Воспитатель: А какими мы их красили цветами?
Дети: красным, желтым, зеленым.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы листочек отпечатался на листе бумаги?
Дети: нужно приложить его к листу бумаги той стороной, которую покрасили.
Щенок: С вами так весело, но мне пора домой. Рад был с вами познакомиться. Совсем забыл, у меня для вас есть угощения. (раздает детям конфеты)
Воспитатель: до свидания, щеночек, приходи к нам еще.
Щенок: Обязательно, до свидания, ребята.
Дети: До свидания.