Алена Глазырина
«Зимний снегопад». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимний снегопад»
Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисования
Образовательные задачи:
1. Обогащать представление детей о времени года зима;
2. Вызвать интерес к созданию образа снегопада;
3. Закреплять навыки рисования красками при помощи ватных палочек
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику;
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование ватными палочками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
2. Развивать фантазию, творческие способности
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
2. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе
Оборудование: картины о зиме, снежки для игры.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки –
девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
всех я вас приветствую.
Воспитатель: ребята, посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года?
Ответы детей: (Зима)
Воспитатель: - А как вы догадались?
Дети: (На улице холодно, идет снег, солнышко не греет, дует холодный ветер)
Воспитатель: - Правильно, зима. На улице стало холодно, солнце не греет, на небе тучки темные, дует холодный ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.
Послушайте стихотворение о зиме:
Белый снег покрыл дома,
Побелела улица.
Значит к нам пришла зима,
Снег летит и кружится.
Воспитатель: -Ребята вот какие красивые стихи! Когда идет снег, хочется смотреть на него долго-долго и все вокруг похоже на сказку. Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются снежные сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый пушистый снег.
Воспитатель: - Скажите мне пожалуйста, а зимой на улице тепло или холодно?
Ответы детей.
Физминутка.
«Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы потопаем скорее (топают ногами).
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели.
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку одевают).
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились (кружатся,
А потом остановились.
Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель подходит к двери: - Ой, детки, посмотрите, кто к нам пришел? Дети:- лиса.
Воспитатель: Давайте с ней мы поздороваемся (дети здороваются с лисичкой). лисичка нам принесла картинку леса, где она живет. Лисичка говорит, что в лесу, где она живет, совсем нет снега, а ей и всем лесным жителям хочется увидеть настоящую зиму.
Воспитатель: какой бывает снег?
Дети:(белый, пушистый, легкий, пушистый, серебристый).
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети: (из снежинок).
Воспитатель: Кто может сказать, какие бывают снежинки?
Дети: (легкие, пушистые, красивые, белые).
Воспитатель: Детки, а давайте поможем лисичке и его друзьям. Давайте нарисуем для них снег.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - У вас на столах лежат листы, на которых уже есть деревья, кусты. Вы должны нарисовать только падающий снег. А рисовать мы будем ватными палочками (показ и объяснение, как рисовать).
Воспитатель: - но прежде, чем начать рисовать, давайте с вами поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика) :
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
(показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
(поднимаем руки вверх)
Два – поймаем.
(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Три – уроним.
(опускаем руки вниз)
И сломаем.
Воспитатель: - А теперь приступаем к рисованию.
Дети рисуют под тихую, спокойную музыку, воспитатель контролирует процесс рисования, оказывает помощь нуждающимся детям.
Как все дети закончили рисовать, воспитатель зовет всех детей к себе.
Воспитатель: - дети, посмотрите, лисичка вам принесла за оказанную помощь подарок – коробочку, а в ней снежки. Давайте поиграем с ними.
Игра «Собери снежок».
Лисичка благодарит детей за оказанную помощь, прощается с ними и возвращается в лес к своим друзьям.
Воспитатель: - ребята, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей: (рисовали снег, помогали лисичке, играли в снежки).
Воспитатель: - Ребята, понравилось ли вам помогать лисичке?
Ответы детей: (да).