Ольга Дмитриева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осьминожки» (итоговое)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение владеть нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить комбинированию двух или нескольких нетрадиционных техник.
2. Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Развивающие:
3. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, мимики, дополнительных деталей и самостоятельность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
4 Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.
Воспитательные:
5. Воспитывать аккуратность. Положительные взаимоотношения в группе, умение работать в паре.
6. Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных нетрадиционных техниках.
Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой, пальчиком, разноцветным песком, ватными палочками,
Материалы и оборудование: Листы бумаги синего, голубого, бирюзового цвета; гуашь в тарелочке (синяя, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная, коричневая, зеленая); салфетки влажные, ватные палочки, восковые карандаши. Картинки моря, дельфина, конек, акула и осьминог, связанные папа-осьминог, мама-осьминог разного цвета, мультимедиа «Осьминожки» мультфильм (промотр фрагмент)
Ход занятия:
-Ребята, здравствуйте. Сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого скорее занимайте свои места на корабле дети здороваются и присаживаются на места).
-Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено? (море)
- Море какое? (глубокое, сильное, огромное)
- Там в глубине, в пучине вод живут и благородный дельфин, и хищница акула, и морской конек, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов : показываю на мультимедиа мультфильм «Осьминожки»(фрагмент до того места где мама пошла в гости)
После просмотра задаю вопросы:
- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)
- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)
- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит нарисовать осьминожков, чтобы папа смог их найти.
Стук в дверь (звучит фоногр) заходит папа осьминожек и говорит что этот мульф про него и скоро должна вернуться мама,он просит помочь детям вернуть его детей. А как нам это сделать без помощи кисточек?
Поможем папе осьминогу (ответы)
В-ль: Подумайте и скажите какими способами можно нарисовать осьминожек (ответы детей (ватными палочками, пальцем, свечой, разноцветным песком и конечно же ладошкой)
Все эти способы вы уже знаете.
Ребята, а теперь давайте превратимся в осьминогов! Вставайте около стульчиков, смотрите и повторяйте за мной:
Физкультминутка:
Головой они крутили,
Вот так, вот так,
Еще эдак, еще так.
(Качают головой, затем вращают в разные стороны.)
Осьминожки плыть решились,
По волнам они пустились,
Вот так, вот так,
Еще эдак, еще так.
(Водят руками из стороны в сторону, потом вперед-назад)
А потом они плясали,
Дружно ножки выставляли,
Вот так, вот так,
Еще эдак, еще так.
(Выставляют поочередно ноги на пяточку) .
Дети садятся за столы.
Прежде всего давайте опредемся чем именно вы будете рисовать осьминожек и каким цветом, а мы с папой осьминогом будем смотреть. Предоставляю право выбора. Итак начинайте…выбирайте техники (меняю папу грустного на папу веселого)
Когда работы будут готовы говорю посмотрите папа осьминог
улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела-все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы). Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит (прислушиваемся, ребята, папа и мама говорит вам большое спасибо за помощь.
Какие вы чувства испытали, когда рисовали 7
(УДОВОЛЬСТВИЕ).
— А когда плакала папа Осьминог?
(Жалость).
— Что запомнили больше всего?
(пап Осьминог, как рисовали на песке,)
— Какой способ рисования интереснее?
(ОТВЕТЫ)
— Что хорошо получилось у вас?
(Ответы).
А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок-помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.