Марина Никитина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе.
Тема: «Зима. Зимнее дерево»
Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - отпечаток капустным листом.
Задачи:
1) учить наносить краску на весь капустный лист, прижимать его к цветному картону и получать отпечаток.
2) воспитывать аккуратность при работе с красками.
3) развивать творчество и воображение.
4) воспитывать любовь к красоте зимнего леса
Активизация словаря: Белоснежная, снежная.
Обогащение словаря: художник, мастерская.
Темочки:
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Картинки с изображением зимнего леса, картинка серого и белого зайчика.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, просмотр презентации «Путешествие в зимний лес».
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: дети отгадайте загадку.
Раскрыла снежные объятья
Стоит морозная погода
Какое это время года? (Зима)
Ответы детей…
И тут слышен стук в дверь.
Появляется серый зайчик.
Зайчик: ой, здравствуйте оглядывается, а куда я попал?
Дети: в детский сад.
Зайчик: ох, ох, беда, беда, опять попал я не туда.
Воспитатель: зайчик, а куда тебе нужно попасть?
Зайчик: я убегал от лисы, торопился в зимний лес и немножко заблудился.
Воспитатель: да, беда, ребятки чем же мы сможем помочь зайчику?
Дети: ….
Зайчик: мне очень нужно попасть в зимний лес, что бы лиса моя шубка стала белой. И как только я попаду в зимний лес лиса меня не найдет.
Воспитатель: ребятки, а давайте мы с вами сами нарисуем настоящий зимний лес, а сейчас немного разомнемся.
Физкультминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес, (шагаем на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (руки на поясе повороты в лево, в право)
Слева березка в шубке стоит (поворот на лево, левой рукой показываем)
С право елка на нас глядит (поворот на право, правой рукой показываем)
Снежинки в небе кружатся (кружимся на месте)
На землю красиво ложатся (присели)
Как красивы они (встали)
А нам пора уже к занятию возвращаться (проходим на свои места)
Воспитатель: ребятки, а сейчас я вам предлагаю отправится в творческую мастерскую и стать художниками, но только мы с вами будем не совсем художниками. Как вы думаете почему?
Дети: …
Воспитатель: правильно художники рисуют кистью, а мы с вами будем рисовать капустным листом. Приступаем.
Дети наносят краску на капустный лист, и делают отпечаток.
После того как нарисовали появляется зайчик.
Зайчик: ой, ребятки какие у вас получились красивые деревья, настоящий зимний лес. Спасибо вам большое, за то, что помогли мне, ну а мне пора бежать, теперь то я точно не заблужусь, до свидания.
Воспитатель: молодцы ребятки помогли зайчику, а сейчас я предлагаю поиграть немножко.
Заключение.
Хороводная игра «Ищет мишка»
Дети становятся в круг. Один ребёнок выходит в центр круга (выбирается считалкой) играя роль мишки. Участники водят хоровод со словами.
Ходит мишка, ходит мишка
Ищет мишка, ищет мишка
Друга для себя
И находит, и находит
Друга для себя!
Мишка выбирает любого участника из хоровода и танцует с ним в центре круга. Остальные стоят и хлопают в ладоши. Затем выбранный из круга новый ребенок становится новым мишкой.