Ирина Ивановна Чекун
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по жидкому тесту в подготовительной группе «Аленький цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему : ” Аленький цветочек“
Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования ” рисование по жидкому тесту“. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Познакомить детей с методом рисования при использовании теста. Формировать умение передавать цветовую гамму. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа. Воспитывать умение выслушивать ответы детей, самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое до конца.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по жидкому тесту в подготовительной группе „Аленький цветочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование жидким соленым тестом
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тестопластика. Поделки из теста
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки «Аленький цветочек». Рассматривание иллюстраций по сказке «Аленький цветочек» Просмотр мультфильма «Аленький цветочек»
Оборудование: Одноразовые тарелочки, Жидкое тесто (клейстер, акварель, кисть для рисования, вода в баночках, бумажные салфетки, зубочистки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. Мы будем рисовать тестом.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:
Жил да был один купец,
уважаемый вдовец.
Был он сказочно богат,
но казне своей не рад.
Он в казне не видел прока,
если сердце одиноко.
Торговался всё ж до ночи
ради трёх красавиц дочек.
Их наряды на подбор –
шитый золотом узор.
Словно лебеди плывут,
разговор как нить ведут.
Старшие хотя бойчее,
младшая купцу милее.
Как-то раз купец собрался
да и за море подался
за каким-то интересом:
за прибытком аль привесом.
Долго за морем он был,
наконец домой приплыл.
Дочерям привёз подарки.
Старшеньким – каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок,
чудный.
(Аленький цветок.)
Ребята, а вы помните, мы читали сказку «Аленький цветочек»? Давайте с вами вспомним, просмотрев картинки из этой сказки (на экране демонстрируются иллюстрации из данной сказки).
Что попросили дочери привезти им в гостинец?
Где отец-купец нашёл аленький цветочек?
Что случилось, когда отец сорвал аленький цветочек?
Что сделали злые сёстры, чтобы Настенька не попала в дивное королевство?
Что стало с чудищем лесным, когда Настенька к нему вернулась?
Воспитатель: Ребята, что помогло главному герою превратиться из чудища лесного в прекрасного принца? Дети: Аленький цветочек и любовь купеческой дочери.
Воспитатель: Дети, а что произошло бы с чудищем лесным, если бы купец-отец не нашёл для своей дочери аленький цветочек?
Дети: Чудище никогда не превратилось бы в прекрасного принца.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем расколдовать принца, которого заколдовала злая колдунья. Давайте нарисуем для него аленький цветочек.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. Ребята, а чем мы умеем рисовать?
Дети: Красками, карандашами, мелками, пальчиками, ладошками и т. д.
Воспитатель: Ребята, сказка у нас волшебная, и рисование будет волшебным. Для рисования мы будем использовать «волшебную жидкость» – тесто. Для начала мы нанесём тесто в тарелочку, Затем чистой кисточкой берём краску необходимого цвета, и капнем в серединку тарелочки, берем зубочистку и из пятнышка рисуем цветочек направляя в разные стороны.
Но, прежде чем начать работу, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно нанести «волшебную жидкость»
Затем дети рисуют красками поверх клейстера. Краски при соприкосновении с теста начинают растекаться, смешиваться, образуя красивый рисунок.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые цветы получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы тесто высохло. А мы пока с вами отдохнем.
Физкультминутка «Девочки и мальчики.»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Ребята, вот наши волшебные цветы готовы. Давайте разместим наши «аленькие цветочки» на сказочной поляне. Вот мы и помогли заколдованному принцу превратиться из чудища в прекрасного человека (на экране демонстрируются иллюстрации прекрасного принца)