Приложение МААМ

«Зимушка-зима». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

Ануфриева Наталья
«Зимушка-зима». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимушка-Зима».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

- учить рисовать силуэтные изображения по нарисованному контуру.

-закреплять навыки самостоятельно изготовления поделки по образцу.

-совершенствовать умения анализировать образец, выделять основные части поделки.

- совершенствовать работать с красками и щетинистыми кисточками.

Темочки:

- способствовать формирования умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.

- продолжать учить проявлять аккуратность в работе

- развивать самостоятельность, организованность, дисциплинировать.

-развивать воображение и творческие способности.

- воспитывать у детей уважение к результатам труда.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, конверт с пазл игрой «собери снеговика», бумага голубая, шаблон зайца, белая гуашь, губки, салфетки, палитра, образец для пояснения техники рисования.

Методические приемы:

Цель: Рисование зайчика методом «тычка» губками.

Задачи обучающие:

Закрепить знания детей о временах года.

Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снеговиком. Учить детей изображать зайчика в нетрадиционной технике «тычка» губками.

Учить заполнять контур зайчика от края к середине.

- Игровая мотивация,

- Беседа, вопросы:

* какое сейчас время года?

*какая бывает зима?

* какой бывает снег?

* что можно лепить из снега?

- Показ

- Пояснение.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о Снеговике.

Отгадывание загадок о Снеговике и зайце.

Пазл игра «Собери Снеговика».

1 ЧАСТЬ

Ход занятия:

Воспитатель:

-Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

СЛАЙД 1,2

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

- Молодцы ребята, а как вы догадались, что на улице зима? (Потому что выпал снег, деревья без листьев, холодно, мороз, можно слепить снеговика.

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.).

-А что мы сможем сделать из снега? (снеговика)

- Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, кто придёт к нам в гости.

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился …

Дети: Снеговик!

На экране появился снеговик с письмом. -3 слайд

Воспитатель- ребята снеговик придумал нам задание!

Игра четвертый лишний -4 слайд.

Воспитатель- молодцы снеговик хвалит.

Что бы перейти к следующему заданию. На до пальчики подготовить.

Пальчиковая гимнастика.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Очень гладкий. (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)

Раз Подкинем, два поймаем, (Имитация движений)

Три уронили и сломали.

3 слайд - Ребятки у нас новое задание. Сможем!

-Ребятки а что у снеговика с собой что это? Конверт давайте посмотрим что там? Пазлы давайте соберем?

Проводится пазл игра «Собери снеговика» (Дети собирают снеговика)

Воспитатель - Ребята да тут что то еще лежит? Давайте письмо откроем и почитаем письмо.

Воспитатель читает: Загадка от Снеговика

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это! (Заяц)

Воспитатель: а давайте мы с вами нарисуем нашему снеговику друзей.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но для того, чтобы начать рисовать, нужно немного размяться и разогреться.

Физминутка.

«Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

2 ЧАСТЬ

Воспитатель: Вот мы и подготовились для рисования. Присаживаемся к столу. Ребятки что за силуэты? На кого похожи? На зайца? Сегодня мы будем рисовать необычным способом, а с помощью губок. Рисовать будем на голубой бумаге через трафарет зайца. методом примакивания с помощью губок, глазки и нос ватными палочками. А также нарисуем дорожку под зайчиком губкой и снежок вокруг зайчика ватными палочками.

Попробуйте несколько раз примакнуть сухой губкой по листочку. Получается?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь можно губку окунуть в белую краску. И начиная примакивать придерживая трафарет, начинаем ставить отпечатки. Посмотрите, наши зайчики становятся «пушистыми». Кто закрасил зайку, трафарет убирает в контейнер, губкой рисует дорожку с помощью примакивания.

3 ЧАСТЬ

Воспитатель: Вы такие молодцы, что нарисовали столько много маленьких друзей для снеговика. Теперь нашему снеговику не будет скучно.

Снеговик так рад что приготовил вам сюрприз.

-Ребятки открывайте подарок что там? (Смайлики)

Воспитатель: Дети, снеговику пора возвращаться на мороз. У нас в группе очень тепло и он может растаять. Давайте, попрощаемся с ним. До свидания, снеговик!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима»Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима» Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Задачи: Образовательные: учить работать.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представления дошкольников о явлениях неживой природы - зиме. Задачи. - Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 12:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка-зима». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию» (включая файлы) размещена пользователем Ануфриева Наталья (УИ 2889831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД