Мамаева Наталья Николаевна
«Снежинки». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в средней группе
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в средней группе
Тема «Снежинка»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью
Программные задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования : рисование солью
2. Развивать интерес к изобразительной деятельности.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «„Снежинки“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в средней группе» размещена в разделах
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование солью
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Снежинка
- Снежинка. Рисование и аппликации солью
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Рисование
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: голубой картон, соль, вода, кисточки, клей ПВА, простой карандаш, шаблон снежинки, тарелки
Методы и приемы:
-сюрпризный момент
-использование художественного слова;
-показ и объяснение воспитателя;
-наблюдение за работой детей;
-анализ работ детей и воспитателя.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный! К вам пришло много гостей и я принесла с собой шкатулку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)
- А чтобы узнать, что там, отгадайте мою загадку:
Одну меня —
Не съешь никогда.
А без меня —
Не вкусна еда. (соль)
-Правильно, молодцы! Ребята, а что мы обычно делаем с солью? (Добавляем в еду, консервируем овощи, используем в медицине для полоскания горла, носа; посыпаем дорожки зимой)
-Все верно. А вы когда-нибудь рисовали солью? (ответы детей)
- Давайте с вами попробуем. Только без вашей помощи, мне не обойтись. Согласны мне помочь?
-Как вы думаете, а что мы с вами будем рисовать? (ответы детей).
-Я предлагаю нарисовать вот такую снежинку. (показ образца)
-Эта снежинка сделана из соли. Красивая? Хотите сделать такую, можно будет ее подарить своей маме? (ответы детей)
2. Основная часть:
-Хорошо, смотрите внимательно, я вам все покажу и расскажу. Для работы нам понадобятся: голубой картон, краски, клей, кисточка, клей ПВА, вода, простой карандаш и шаблон.
-Берем го голубой картон, простой карандаш, шаблон снежинки и обрисовываем ее. Потом берем клей и наносим толстым слоем на снежинку. Чем больше будет клея, тем лучше. Стараемся это делать побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей, берем тарелку с солью и сыпем соль на рисунок. Сыпем толстым слоем, не жалеем. Теперь надо дать соли приклеиться, высохнуть клею 5 минут. Потом аккуратно наклоняем листок и стряхиваем не приклеивающуюся соль на тарелочку.
- Ребята, вам все понятно? А теперь напомните мне, что мы будем делать сначала, а что потом. (сначала обрисовываем шаблон, наносим клей, сыпем соль, даем ей высохнуть, потом стряхиваем излишки)
- Все верно, можно приступать к работе. Но для начала немного разомнет наши руки:
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
-Все, ребята, начинаем рисовать, но, когда вы насыпите соль, ждем всех. Нужно будет немного времени, чтобы соль обсохла и приклеилась к картону.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает, кому нужно, направляет. Когда все обсыпали цветок солью, воспитатель делает перерыв.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
3. Заключительная часть, подведение итогов:
-Ребята, посмотрите, какие замечательные, красивые снежинки у нас получились! Вам нравятся? (ответы детей)
- Скажите, как мы с вами делали эти снежинки, с помощью чего? Что было необычного? (соль)
- Правильно, мы создавали такие красивые снежинки с помощью клея, соли! Теперь вы уже умеете сами делать такие картины. Этим способом можно нарисовать много разных картин, каких только захотите! Можете попробовать сами дома, я уверена, что мамам понравятся ваши снежинки, ваше старание! Спасибо за работу!