Вера Штыкова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Сердце для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о весне;
-формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;
- закрепить умение передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе;
Развивающие:
- развивать умение рисования гуашевыми красками;
Воспитательные:
-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материалы и оборудование: листы в виде сердца, гуашевые краски, баночки с водой.
Ход Занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Весна)
Воспитатель: Назовите признаки весны. После какого времени года наступает весна? Назовите весенние месяцы. Какой праздник мы отмечаем в марте? Чей это праздник?
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама - самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.)
Физминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
Дидактическая игра «Красивые слова»
Воспитатель: Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная,)
Воспитатель: Скоро у мамы и всех женщин праздник. Кто помнит, как он называется? (8 марта).
Праздник совсем скоро, а подарки то у всех есть? (нет). Предлагаю вам сделать маме сюрприз и подготовить вот такую красивую работу в виде сердца! В знак любви к маме, мы выполним работу и подарим нашим мамам.
Воспитатель: Вот, какое красивое сердце я сделала для своей мамы. Предлагаю и вам попробовать сделать такую красоту и подарить маме на 8 марта!
Воспитатель: Давайте рассмотрим: Какое сердце вы видите? (Оно красное, красивое, большое). Хорошо! Оно из чего сделано? (из бумаги). А внутри сердца, что вы видите? (руку, цветочки).
Воспитатель: Молодцы! Верно! Внутри мы видим цветы и ладонь, но они сделаны очень интересным способом!
Сначала мы с вами закрасим сердце, затем когда оно высохнет, мы с вами намажем наши ладошки белой краской и сделаем отпечатки на сердце, затем пальцами нарисуем цветы!
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот работу завершили! Молодцы, какие! Нужно посмотреть, кто как аккуратно выполнил работу, у кого что получилось….
- Вам понравилось, ребята, какую мы сегодня с вами сделали работу? Что у вас получилось? Все хорошо, справились? (Да).
-Молодцы! Теперь мы все с вами готовы к празднику! К празднику 8 марта! Когда сегодня придет мама, вы возьмёте сердце и подарите ей! Она будет так рада!