Екатерина Попова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на мокром листе в подготовительной группе «Море для русалочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по-мокрому» листу.
Образовательные задачи:
• Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
• Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
Развивающие задачи:
• Развивать умения использовать во время работы разнонаправленные, слитные, плавные движения руки. Способствовать развитию зрительного контроля за движением руки.
• Развивать способность работать аккуратно и последовательно.
• Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на мокром листе в подготовительной группе „Море для русалочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Русалочка»
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о техники рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ.
Предварительная работа: рассказ детям о море, его разных состояниях; ознакомление с картинами русского живописца, мастера морского пейзажа И. Айвазовского; чтение сказки С. Козлова «Ежик и море»; обсуждение с детьми, видели ли они море, и каким оно им запомнилось.
Оборудование: листы акварельной бумаги формата А4; дополнительные листы формата А5; акварельные краски; кисти с широким ворсом и тонким ворсом; стаканчики с водой; палитра; салфетки; фартуки; иллюстрации картин с морем; аудиозаписи фоновой музыки с шумом морского прибоя, морской корабль, глобус, презентация «Море бывает разным», проектор для показа.
Ход интегрированного занятия
Воспитатель: Дети, для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра всем пожелало! (Прижать ладони к груди)
Воспитатель: А теперь я вам прочитаю стихотворение В. Орлова «Для чего морю наряды?».
В ночь любую, в день любой
Море занято собой :
По утрам оно одето
В платье розового цвета.
Днем одето в голубое,
С белой ленточкой прибоя.
А сиреневое платье
Надевает на закате.
По ночам на черной глади —
Мягкий бархатный наряд,
А на бархатном наряде
Драгоценности горят.
– Море, если не секрет,
Дай, пожалуйста, ответ:
Для чего тебе наряды?
– Чтобы люди были рады!
Дети, сегодня мы поговорим с вами о море. Кто из вас уже видел море?
(Ответы детей). А какие вы знаете моря? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Моря бывают разными «Черное», «Красное», «Желтое».
- А вы знаете почему море называется «Красным»? Это самое соленое море. В нем растут красные водоросли, их много, поэтому вода кажется красной.
А почему море называется «Желтым»?
- Окраска вод Желтого моря связана с тем, что реки несут в море много светло-жёлтой глины и поэтому вода в нем кажется желтой. У морей очень много своих тайн, неизвестных людям.
- Посмотрите на глобус. Вода на нашей планете занимает большее место, чем суша. Все, что закрашено на глобусе синим цветом, это все вода. Вода это не только море, есть ещё и океаны, реки, озера. Море — это громадное водное пространство, которое нас окружает на многие километры.
- Ребята, а вы знаете какая на вкус морская вода?
- Правильно, но несмотря на это, морская вода очень полезная. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать к морю.
Звучит аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель: Что вы слышите? (Ответы детей) Да, правильно, это шумит море, но оно неспокойное, больше похоже на штормовое.
Входит Русалочка, здоровается с детьми, плачет, говорит, что потеряла своё Средиземное море и просит помощи найти его.
Воспитатель: Дети, поможем Русалочке найти её море? (ответы детей)
Посмотрите, а вот и волшебный корабль, на котором мы совершим наше путешествие по морям и обязательно найдём Средиземное море Русалочки.
(Ребята плывут на корабле, на стене с помощью проектора меняются картинки с морями).
Русалочка : Нет, это не моё море и это тоже не моё море, а вот это моё море!
Воспитатель: Дети, давайте с Русалочкой выйдем на берег моря и немного разомнёмся.
Логоритмическое упражнение «У моря».
К берегу бежит волна. Дети делают
волнообразное движение одной рукой.
Вслед за ней ещё одна. То же другой рукой.
Эта – выше, Поднимают руки.
Эта – ниже, Опускают руки на уровень груди.
Эта – вовсе не видна. Касаются ладонями пола.
А на берегу морском «Пересыпают» невидимый
песок из одной руки в другую.
Будем мы играть с песком.
Будет башня из песка, Поочерёдно ставят один
кулак на другой, постепенно поднимая руки.
Как до неба высока. Встают на носки и поднимают руки.
М. Рузина
Воспитатель: Посмотрите, под ногами у вас разноцветные кусочки моря, наступите на них и вы увидите как под ногами они у вас разливаются. Русалочка, а может мы тебе тоже нарисуем «кусочки своего моря» и ты возьмёшь их себе на память домой.
Русалочка : Конечно, я буду очень рада.
Воспитатель предлагает детям изобразить «свое море», используя технику рисования по-мокрому.
Воспитатель: Пусть у каждого из вас будет свое море — у кого-то тихое и спокойное море — штиль, у кого-то море будет волноваться, а у кого-то будет шторм — морская буря. Закройте глаза и представьте, какое море вам хочется нарисовать сейчас.
Воспитатель: Пусть у каждого из вас будет свое море — у кого-то тихое и спокойное море — штиль, у кого-то море будет волноваться, а у кого-то будет шторм — морская буря. Закройте глаза и представьте, какое море вам хочется нарисовать сейчас.
Объяснение и показ воспитателем техники рисования «по-мокрому»
Воспитатель: сегодня, дети, на нашем занятии краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. Нужно широкой кистью нанести воду на альбомный лист. Затем на тонкую кисточку набрать краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точка начнет расползаться. Свободные места следует заполнить растекающимися точками других цветов.
Дети рисуют под фоновую музыку со звуками морского прибоя. Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.
Русалочка : А пока нарисованные волны подсыхают мы поиграем с вами в игру «Море волнуется…». Ведущий встает спиной к игрокам и говорит: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте замри!» Участники должны застыть в той позе, в которой оказались. Кто первый пошевелится, тот занимает место ведущего. Игра повторяется.
Выбирают ведущего из детей. Ведущий встает спиной к игрокам и говорит: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте замри!» Участники должны застыть в той позе, в которой оказались. Кто первый пошевелится, тот занимает место ведущего. Игра повторяется.
Когда все дети закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получится «одно большое море».
Воспитатель: Русалочка смотри какое мы тебе нарисовали море?
Русалочка : Спасибо, мне очень оно нравится, я возьму его с собой в своё Средиземное море. И в моём море станет ещё больше разноцветным. Дети, скажите мне, а можно ли засорять море? Бросать в море мусор, пакеты, пластиковые бутылки? А вы знаете как надо заботиться о море? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам надо садиться обратно на корабль и возвращаться в детский сад, а Русалочку отпускать домой В Средиземное море. Русалочка прощается с детьми.
Проводится рефлексия.
Дети рассказывают, что они нарисовали. Что больше всего понравилось.
Как надо заботиться о море и т. п.