Татьяна Железняк
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Елочка нарядная» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Елочка нарядная»
(2 младшая группа)
Задачи:
1. Поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам (Новый год, елка, новогодние игрушки, вызвать желание передать это в рисунке нетрадиционными методами рисования. (Рисования двумя руками, пальчиками).
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Елочка нарядная“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Вызвать желание и интерес детей к материалу и способам действия с ним.
3. Вызвать интерес к восприятию предмета. Формировать умение рассматривать предметы, используя обследующий жест (обхватить шары, потрогать хвою).
4. Упражнять в смелых, уверенных, оригинальных способах действий.
5. Вызвать удовлетворение от результата.
6. Побуждать детей замечать выразительность образа.
Материал:
1/2 альбомного листа, затонированного в голубой цвет; гуашь-зеленая, красная, желтая; салфетки; елочка; шары новогодние; игрушка для сюрпризного момента; корзина с угощением. Непосредственно образовательная деятельность:
На ковре постелена ткань, дети сидят на ткани под новогоднюю музыку.
Воспитатель показывает картинку с изображением зимы.
Воспитатель: Какое время года изображено?
Дети: Зима
Воспитатель: Какая бывает зима?
Дети: Белоснежная, морозная, ветреная, холодная …
Воспитатель: Какой у нас скоро будет праздник?
Дети: Новый год.
Воспитатель: И правда скоро праздник Новый Год. Есть такая традиция, что на Новый Год всегда наряжают ёлочку. И вот к нам сегодня рано утром приходил Дед Мороз и оставил ёлочку. Давайте полюбуемся ей.
Гимнастика для глаз.
Посмотрите выше, ниже.
Слева, справа.
Как красива и стройна!
Из леса пришла к вам она.
Воспитатель: Вдохните аромат ёлочки (вдох через нос, выдох (через рот). Похвалите ёлочку. Расскажите, какая она? (Стройная, смолистая, зелёная, хорошая, пахучая, колючая, пушистая.) Молодцы, сколько слов придумали.
Воспитатель: Ребята, а елочка у нас одна, да еще и без игрушек.
Игра “ Волшебная коробка”.
Воспитатель: В этой коробке живут волшебные шарики. Давайте посмотрим, какие они? (Круглые.) Какого цвета? (Ответы детей.) Что на них нарисовано? Как можно украсить ёлочку? (Повесить шарики на ниточку.)
Дети развешивают шарики.
Воспитатель: Красивая у нас ёлочка, но только всего одна. Посмотрите ребята, к нам пришло, письмо давайте его прочтем.
Воспитатель читает письмо от деда мороза.
Воспитатель: “Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, Дед Мороз принёс вам ёлочку, только очень спешу по своим делам, поэтому принес елку только одну, а вас прошу нарисовать елки и украсить их, и ждите меня, я скоро буду с подарками”. Ваш любимый Дед Мороз.
Воспитатель: Вот такое письмо от Деда Мороза. Ребята, о чём нас просит Дед Мороз? (Ответы детей.) Сейчас мы с вами пройдем к нашим рабочим местам и приступим к работе.
Дети по спокойную музыку проходят к рабочим местам.
Показ воспитателя способы рисования.
Воспитатель:
• окунаем два указательных пальца в зеленую краску и одновременно начнем рисовать елку от макушки до конца.
• Затем закрасим нашу елку зеленым цветом размазывая краску но, не выходя за линии.
• Вытрем пальцы рук от зеленой краски и дадим ей засохнуть.
Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой.
Воспитатель: Пока наша елка будет сохнуть, расскажем стихотворение про елочку.
Проводиться Физкультминутка с детьми с элементами движения.
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять
Воспитатель: А теперь приступим к работе.
Показ воспитателя способы рисования.
• Окунем указательной палец одной руки в один цвет, а другой палец в другой цвет и нарисуем шарики печатками, по всей елочке.
• Вытрем пальцы рук от краски и дадим ей засохнуть.
Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой.
Воспитатель: Молодцы ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей) Кто ёлочку принёс (Ответы детей) Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
А теперь пойдемте, ручки помоем.