Юлия Мизинцева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (средняя группа). Рисуем Африку при помощи кофе
▼ Скачать + Заказать документы
«Ну и Африка! Вот так Африка!»
Цель: формировать у воспитанников познавательный интерес к изучению самого жаркого континента - Африки, используя при этом новые техники нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные
Сформировать элементарные представления об особенностях географического положения Африканского континента;
обогащать и расширять знания о взаимосвязях живых организмов со средой их обитания;
уточнять представления детей о животных жарких стран: их внешнем виде и характерных особенностях.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (средняя группа), Рисуем Африку при помощи кофе» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кофе. Поделки из зерен, рисование
- Крупы. Поделки из круп
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Познакомить с новой техникой рисования.
Развивающие
Развивать любознательность и стремление изучать природу и обитателей Земли;
развивать наглядно-образное и логическое мышление.
развивать воображение, проявляя смекалку, находчивость в процессе творчества;
развивать мелкую моторику.
Воспитательные
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
формировать объективную самооценку своей и чужой деятельности;
способствовать созданию условий для получения детьми удовольствия от творчества, новых впечатлений и самого процесса познания.
Материалы: глобус, презентация, материалы для рисования: бумага для акварели, кисти толстые и тонкие, кофе, салфетки.
Предварительная работа: НОД по изучению природы и животного мира жарких стран, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций по изучаемой теме, знакомство с энциклопедической информацией, чтение художественной литературы, просмотр м/ф.
Ход занятия.
Организационный момент
- Мои юные друзья, сегодня мы продолжаем изучать нашу удивительную планету - наш общий дом. Присаживайтесь поудобнее. Мы начинаем.
- Мы уже побывали на Северном и Южном полюсе. Теперь без труда сможем ответить на вопрос: «Где на земле находится самое холодное место?». Это –… (Южный полюс или Антарктида).
- Также, исследуя север, мы смогли ответить на важный вопрос: «Может ли белый медведь встретиться с пингвином»?
- Сегодня наш увлекательный маршрут проложен к самому жаркому континенту – Африке.
- Давайте вспомним, как отыскать Африку на глобусе? (Она похожа на большую гроздь винограда или на треугольник).
- Если Северный и Южный полюс – это «макушки» нашей земли, то Африка находится на самом её «пояске». Вот почему здесь такой необычный климат. Жарко, светит палящее солнце.
- Сегодня пятый день нашего путешествия, и нас ожидают новые приключения.
- Вспомните, какие волшебные слова нужно произнести, чтобы они начались?
Волшебный глобус покручу,
Попасть я в Африку хочу!
(Появляется слайд «Африка», звучат звуки африканской саванны)
- Сопровождать нас в путешествии будет известный профессор - африкановед – Иван Иванович Бармалейкин.
(шёпотом) Я, кстати, открою вам секрет. Помните Бармалея из сказки Корнея Чуковского? Так вот он исправился и стал известным учёным, теперь не обижает маленьких детей, а изучает Африку.
- Профессор Бармалейкин решил устроить для нас испытание. Он предлагает ответить на его хитрые вопросы о «рекордсменах» Африки, самых необычных её обитателях. То есть о самых быстрых, сильных, выносливых. А рекордов Африкой поставлено не мало. Например: именно в Африке находится самая большая пустыня Сахара, самая длинная река - Нил, самый большой водопад – Виктория.
- Мы хоть и «Зайцы», но не из робкого десятка. Принимаем вызов? (Да)
- Будьте внимательными, не подведите!
Викторина «Ай, да Африка! Вот так Африка!»
1. У какого животного пустыни на ногах вечные «мозоли»? (Верблюд. Эти наросты помогают ему ходить по горячему песку непроваливаясь)
2. Скажите, почему верблюда можно назвать рекордсменом? Какие «рекорды» он ставит? (Может не пить 2 недели и не есть целый месяц)
3. Какое дерево Африки можно назвать настоящим великаном? (Баобаб. Его кора впитывает влагу, а во время засухи животные откалывают куски, добывая живительную влагу)
4. Назовите самое огромное млекопитающее, которое ходит по африканской земле? (Слон) А вспомните, как спят слоны? (Стоя. Ложатся на землю только маленькие слонята).
5. Как по-другому называют «Речного коня»? (Бегемот или гиппопотам)
6. Какие рекорды установил жираф (Самая длинная шея, и язык до полуметра)
(Разминка «У жирафа пятна. Пятна)
7. Скажите, а зебра – это лошадка в белую или чёрную полоску? (Белая в чёрную полоску. И рисунок у каждой неповторим)
8. Кого используют в Африке для защиты жилищ и от кого? (Птица секретарь защищает от змей)
9. Если бы мы в детском саду устроили соревнования по бегу, какое африканское животное пригласили? (Гепарда) А какую птицу? (Страуса)
- Друзья, профессор Бармалейкин очень доволен вами. И вы достойны звания «Юный африкановед».
- Мы не заметили, как день, сменился вечером. Палящее солнце скоро спрячется за горизонтом.
Гимнастика для глаз «Фламинго»)
Проблемная ситуация
- Какой потрясающий пейзаж! Давайте сделаем фото, чтобы показать эту красоту в детском саду.
(Воспитатель ищет в рюкзаке фотоаппарат, но его нет)
- Наверное, проказницы мартышки решили пошалить и унесли наш фотоаппарат. Как же нам быть? Ребята подскажите?
(Дети предлагают нарисовать этот пейзаж)
- Мо мы не взяли с собой краски! Что же нам делать.
- Кажется, я придумала (достаю из рюкзака термос, открываю).
- Ребята, как вы думаете, что у меня в термосе? (Кофе)
- Оказывается, Африка – это ещё и родина кофе. Этот напиток впервые попробовали именно здесь. Он очень понравился: ароматный, бодрящий. Думаю, ваши мамы и папы с удовольствием пьют его по утрам. Но мы с вами пить кофе не будем, мы будем им рисовать.
Продуктивная деятельность
Дети занимают рабочие места
- Мы нарисуем этот удивительный африканский пейзаж. Какие краски преобладают на нём? (Жёлтые, коричневатые)
- Именно такие оттенки даёт кофе.
- Давайте начинать работу!
Дети рисуют вместе с воспитателем
(Вот перед нами листок, солнышко уже окрасило его в нужный нам светло-жёлтый цвет. Ну, разве не похоже на песок! Набежал ветерок, песок оживился, стал двигаться и в левом уголке образовался бархан. Ветер в пустыне переменчив. И вот уже в левом уголочке намело песчаный бархан. А как же без жаркого африканского солнца. Давайте нарисуем его. Ветер принёс и семечко. Оно легло в тёплый песок. Как под одеяло Из него вырастет пальма. Листья пальмы растут необычно. Из макушки, свешиваясь вниз. Можно нарисовать кокосовые орехи. Этим мы порадуем обезьянок.)
- Наши африканские пейзажи готовы. Кажется, мартышки этому очень рады. Они с удовольствием посидят на ваших пальмах.
(Фигурки мартышек появляются на детских рисунках)
- Пришло время возвращаться домой. Но мы обязательно ещё раз вернёмся сюда.
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
Итог и рефлексия.
- Что вам показалось необычным сегодня? Чему удивились?
- О чём вы расскажете дома родителям?
- Оказывается, рисовать можно не только красками. Нужно только проявить фантазию и самые обычные вещи вдруг становятся необычными. Так сегодня случилось с кофе.
- А придумайте дома, чем ещё можно рисовать? О своих идеях вы расскажете на следующем занятии.
- А пока – до новых встреч!