Султанмуратова Раиля
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: продолжать знакомить детей с техниками рисования пальцеграфией и ладоневой живописью. Закрепить умение детей наносить краску ладонями и пальцами по всему листу бумаги, используя разные цвета для рыб, камешков, улиток. Воспитывать умение работать согласовывая свои действия с остальными детьми. Поддерживать желание дополнять изображение деталями. Подводить детей к сюжетному изображению. Материал: белый лист бумаги, тарелочки с красной, черной, зеленой, коричневой гуашью; непроливайка с водой, кисти №4, салфетки. Аудиозапись с журчанием воды.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»; рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций и др. наглядности с изображением рыб. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Заучивание загадок, стихов о рыбках.
Ход занятия:
Включить аудиозапись с журчанием воды. Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку:
«У родителей и деток
Вся одежда из монеток». (Рыбка)
Скажите, а что это за монетки покрывают рыбку? (чешуя).
Почему ее сравнивают с монетками? (за сходство с формой и блестящей поверхностью).
А теперь мы с вами рассмотрим строение рыбок на картинках и фотографиях.
Что есть у всех рыб? (туловище с головой, плавники, хвостики)
Какое по форме туловище? (овальное)
Какая часть самая большая? (туловище)
Чем покрыты рыбы? (чешуей)
Какие по цвету бывают аквариумные рыбки? (разные, серебристые, голубые, желтые, красные, белые).
Посмотрите, я покажу вам аквариум в котором живет только одна рыбка.
Как вы думаете грустно ли ей?
Может ли она резвиться весело?
Как ей помочь развеселиться?
Получив ответы детей, мы решили нарисовать рыбок-подружек для одинокой рыбки.
• Ребята догадайтесь, как нарисована рыбка?
• Каким известным для вас способом?
• На что похож отпечаток?
Верно, ребята это след от ладони с краской. Давайте с вами уточним, что там, где три пальца вместе - это хвост, расставленный мизинец и большой пальцы - плавники.
Перед тем, как начать давайте подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Ребята, посмотрите, у нас на столе краски разного цвета, давайте назовём эти цвета (красный, зелёный, коричневый). Сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку. Рыбок мы будем рисовать ладошкой; Для этого вам нужно набрать краску красного цвета и отпечатать свою ладошку на листе бумаги.
Воспитатель показывает, как печатать. Дети поочередно повторяют. После работы руки вытираются салфеткой.
Для того, чтобы рыбкам комфортно жилось в нашем аквариуме, нам нужно создать для них условия. Сначала мы нарисуем камни. Камни у нас будут коричневого цвета. А нарисуем мы их пальчиком. Опускаем пальчик в коричневую краску, и ставим точки.
Дети повторяют за воспитателем. После работы пальчики вытираются салфеткой.
Но для жизни рыбкам нужны еще и водоросли. Это травка, которая растет в аквариуме. Давайте нарисуем пальчиком водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом' с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова, поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх, пока у рыбок не станет много водорослей. /Рисуют снизу вверх зеленой краской/. Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе нарисовали такой замечательный аквариум.
Итог занятия : Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки. Идут мыть ручки.