Раиле Хабеева
Конспект занятия по кляксографии в старшей группе «Веселые кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в старшей группе «Веселые кляксы».
Цель:
1. Познакомить детей с новым способом изображения (кляксография).
2. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
Публикация «Конспект занятия по кляксографии в старшей группе „Веселые кляксы“» размещена в разделах
3. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Материалы: альбомный лист А4; дополнительный лист для тренировочного упражнения; гуашь; набор фломастеров; кисть; салфетка; готовые работы по кляксографии для образца.
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас с вами занятие рисование, но в нетрадиционной технике. Хотите узнать в какой? (Ответы детей)
Существует много нетрадиционных техник рисования, но сегодня я вас познакомлю с техникой рисования Кляксография.
Но для начала скажите, от какого слова произошло это название? Правильно, от слова клякса.
Дети, а вы знаете, что такое клякса? (Ответы детей)
Клякса - это пятно, оставленное чернилами или краской. Вы же уже знакомы с обычной ручкой, которой пишут в школе дети, пользуются на работе и дома взрослые. До того, как изобрели современные ручки, люди писали пером, обмакивая его в чернила - особую окрашенную жидкость. Первые чернила были черного цвета, а потом люди научились делать их цветными. Для их изготовления использовали разные вещества: например, сажу, которая оседала на стенках печи при сгорании дров, сок некоторых растений. На Руси чернила делали даже из кваса и кислых щей. Их наливали в специальную емкость, которую называли чернильницей.
Ребята, клякса может быть способом рисования. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и прижать другую сторону, то можно получить необычные узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы. Для начала давайте попробуем работать с одной краской, а потом с несколькими.
Перед тем, как мы начнем, рассмотрите пожалуйста несколько готовых рисунков, сделанных приемом кляксографии. (Дети рассматривают образцы).
Теперь, посмотрите на свои столы, у каждого лежат дополнительные листы бумаги, возьмите их и потренируйтесь одной из красок.
А теперь давайте немного отдохнем,
Физкультминутка «Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки, Кисти рук в «замке», вращательные
движения
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей, Хлопки в ладоши.
Яркой краски не жалей!
Это правда! Встали, рывки руками перед грудью
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! Повороты туловища влево-вправо, руки на поясе.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Это что же за зверюшка, Руки на поясе, наклон туловища вперед.
Много ног, одна макушка?
То ли зверь-сороконог. Прыжки на месте
То ли очередь в ларек?
Это правда! Хлопки в ладоши.
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! Прыжки на месте
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне! Хлопки в ладоши.
Э. Успенский
А теперь давайте приступим к нашей работе, сложите лист бумаги пополам по длинной стороне и прогладьте линию сгиба.
Далее раскрываем наш лист, берем в руку кисть и набираем побольше краски любого цвета, капаем на одну половину листа.
Теперь опять складываем лист пополам и хорошо разглаживаем.
Далее раскрываем, и смотрим, что получилось в результате наших действий.
Ребята обратите внимание, что второе получившееся пятно является копией первого.
Теперь обмакиваем кисть в другой цвет краски, и повторяем наши действия, каждый раз капая на чистое место и только на одну половину листа. Старайтесь делать все быстро, чтобы капли не успели высохнут.
Посмотрите, что у вас получилось, и, если необходимо, дополните ваши изображения недостающими деталями с помощью кисти или фломастера.
Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу.
Посмотрите ребята, какие необычные изображения у вас получились. Вы все справились с работой. Молодцы! Давайте вместе с вами выберем наиболее интересные работы.
Вам понравилось наше занятие?
Что нового вы узнали?
Что вызвало затруднение в процессе работы?