МААМ-картинки

Конспект занятия по кляксографии в старшей группе «Веселые кляксы» (2 фото)

Раиле Хабеева
Конспект занятия по кляксографии в старшей группе «Веселые кляксы»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в старшей группе «Веселые кляксы».

Цель:

1. Познакомить детей с новым способом изображения (кляксография).

2. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

3. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Материалы: альбомный лист А4; дополнительный лист для тренировочного упражнения; гуашь; набор фломастеров; кисть; салфетка; готовые работы по кляксографии для образца.

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас с вами занятие рисование, но в нетрадиционной технике. Хотите узнать в какой? (Ответы детей)

Существует много нетрадиционных техник рисования, но сегодня я вас познакомлю с техникой рисования Кляксография.

Но для начала скажите, от какого слова произошло это название? Правильно, от слова клякса.

Дети, а вы знаете, что такое клякса? (Ответы детей)

Клякса - это пятно, оставленное чернилами или краской. Вы же уже знакомы с обычной ручкой, которой пишут в школе дети, пользуются на работе и дома взрослые. До того, как изобрели современные ручки, люди писали пером, обмакивая его в чернила - особую окрашенную жидкость. Первые чернила были черного цвета, а потом люди научились делать их цветными. Для их изготовления использовали разные вещества: например, сажу, которая оседала на стенках печи при сгорании дров, сок некоторых растений. На Руси чернила делали даже из кваса и кислых щей. Их наливали в специальную емкость, которую называли чернильницей.

Ребята, клякса может быть способом рисования. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и прижать другую сторону, то можно получить необычные узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы. Для начала давайте попробуем работать с одной краской, а потом с несколькими.

Перед тем, как мы начнем, рассмотрите пожалуйста несколько готовых рисунков, сделанных приемом кляксографии. (Дети рассматривают образцы).

Теперь, посмотрите на свои столы, у каждого лежат дополнительные листы бумаги, возьмите их и потренируйтесь одной из красок.

А теперь давайте немного отдохнем,

Физкультминутка «Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки, Кисти рук в «замке», вращательные

движения

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей, Хлопки в ладоши.

Яркой краски не жалей!

Это правда! Встали, рывки руками перед грудью

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! Повороты туловища влево-вправо, руки на поясе.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка, Руки на поясе, наклон туловища вперед.

Много ног, одна макушка?

То ли зверь-сороконог. Прыжки на месте

То ли очередь в ларек?

Это правда! Хлопки в ладоши.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! Прыжки на месте

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне! Хлопки в ладоши.

Э. Успенский

А теперь давайте приступим к нашей работе, сложите лист бумаги пополам по длинной стороне и прогладьте линию сгиба.

Далее раскрываем наш лист, берем в руку кисть и набираем побольше краски любого цвета, капаем на одну половину листа.

Теперь опять складываем лист пополам и хорошо разглаживаем.

Далее раскрываем, и смотрим, что получилось в результате наших действий.

Ребята обратите внимание, что второе получившееся пятно является копией первого.

Теперь обмакиваем кисть в другой цвет краски, и повторяем наши действия, каждый раз капая на чистое место и только на одну половину листа. Старайтесь делать все быстро, чтобы капли не успели высохнут.

Посмотрите, что у вас получилось, и, если необходимо, дополните ваши изображения недостающими деталями с помощью кисти или фломастера.

Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу.

Посмотрите ребята, какие необычные изображения у вас получились. Вы все справились с работой. Молодцы! Давайте вместе с вами выберем наиболее интересные работы.

Вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Что вызвало затруднение в процессе работы?

Конспект занятия по кляксографии в старшей группе «Веселые кляксы»
Фото «Веселые кляксы»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографииКонспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографии Цель занятия: создать условия для развития творческих способностей детей. Образовательные задачи: -Формировать представление о частях.

Фотоотчет занятия по рисованию «Живые кляксы»Фотоотчет занятия по рисованию «Живые кляксы» "Я не волшебник, я только учусь. " Каждый мечтал превратиться в волшебника и обратить скромную золушку в великолепную принцессу или скромный.

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе «Цветущее дерево»Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе «Цветущее дерево» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография». Задачи: • Развивающая – развивать воображение и мышление чувство цвета.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по кляксографии в старшей группе «Веселые кляксы»
Опубликовано: 31 июля 2024 в 18:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по кляксографии в старшей группе «Веселые кляксы»» (включая файлы) размещена пользователем Раиле Хабеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД