Юлия Михеева
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Листопад, листопад, листья желтые летят!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №1 р. п. Александро-Невский»
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации
Тема: «Листопад, листопад листья желтые летят!»
Средняя группа
Подготовила: воспитатель Михеева Ю. Г.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе „Листопад, листопад, листья желтые летят!“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему : «Листопад, листопад, листья желтые летят!»
Программное содержание:
- Систематизировать накопленные представления детей об осени. Вызвать интерес к созданию осеннего листа с помощью аппликации из ниток.
- Закрепить понятие «листопад». Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы.
- Упражнять детей в использовании нетрадиционной техники в аппликации нитками;
- Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета.
- Воспитывать эстетические чувства, умение видеть красоту осенней природы.
- Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.
Материалы и оборудование: ватман с изображением деревьев и кустарников, цветная бумага, игрушка-ворона, конверт, листья с разных деревьев (орех, акация, береза, вишня, ива, нитки, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение осени. Чтение стихов, пение песен об осени. Рассматривание иллюстраций, картин.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)
– О каком времени года это стихотворение?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня прилетела ворона из сказочного леса, а что
она нам принесла? (письмо)
Давайте его прочтем.
«- Здравствуйте, мои друзья!
Тороплюсь немного я.
Старательно землю дождем полила.
Про птиц не забыла, на юг проводила.
В полях и садах урожай собрала.
Дарила вам разные фрукты сначала.
Потом вас грибами я угощала.
Арбузами, дынями и виноградом
А кто я теперь догадайтесь ребята!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это письмо? Правильно от Осени! А еще Осень нам прислала осенние листочки и просит чтобы вы угадали с каких они деревьев.
3. Дидактическая игра «С какого дерева листок»
4. Физминутка «Листики осенние»
Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж», а я вам в этом помогу советом.
Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом наклеивания ниток, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад.
Прежде чем начать работать сделаем гимнастику для наших пальчиков.
5. Пальчиковая гимнастика «Осень» :
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.
(Воспитатель показывает порядок работы.)
(Дети готовят листочки из желтой, оранжевой и красной ниток методом наклеивания.).
Воспитатель: А какого цвета бывают листочки осенью? (ответы детей) Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.
6. Работа детей
Воспитатель: Молодцы, дети! Мне очень нравится, вы сделали замечательный пейзаж, точно так, как сейчас в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках.
Итог: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня поговорили? Чем вам нравится осень? А чем она вам не нравится? Спасибо всем за работу! Молодцы!