Анна Руссина
Конспект НОД и логопедической ритмики в средней группе ЗПР по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:1) Коррекционно - образовательные:
-Обогащать словарь по теме «Весна»;
-Закрепить признаки весны.
2) Коррекционно - развивающие:
-Развивать чувство ритма, слуховое внимание.
-Развивать зрительно-моторную координацию, координацию речи с движением,мимические движения, общую и мелкую моторику.
-Развивать общие речевые навыки, память, внимание, мышление.
3) Коррекционно - воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД и логопедической ритмики в средней группе ЗПР по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ритмика и ритмопластика
- Средняя группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Оборудование: серия сюжетных картинок «Снеговик и морковка», картинки солнышка (смеется, грустит, сердится, плачет, улыбается, видео-презентация «Весна», «Гимнастика для глаз», картинки с изображением признаков весны, жёлтый круг, прищепки.
Ход занятия.
П е д а г о г. Какая у нас морозная зима!
Русская народная потешка.
Д е т и
Уж ты, зимушка-зима, (Слегка наклонившись вперед, водят руками
Закружила, замела вправо-влево)
Все дорожки, все пути, (Удивляются, разводя руки в стороны и
Ни проехать, ни пройти. пожимая плечами)
П е д а г о г. Что мы можем делать из снега?
Ответы детей.
Массаж «Снеговик»
Раз-рука, два-рука, (Дети вытягивают вперед одну руку, затем другую).
Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков).
Мы скатаем снежный ком- (Ладонями делают круговые движения по бедрам).
Вот такой, (Разводят руки в стороны, показывая величину кома).
А наверх поставим мы (Поглаживают ладонями щеки).
Маленький комок. (Соединяют пальцы рук вместе «маленький комок»)
Вот и вышел снеговик- (Ставят руки на бока
Снеговичок, очень милый толстячок! и делают повороты корпуса вправо-влево).
Сказка.
На доске выставлены четыре закрытые сюжетные картинки. Педагог открывает первую картинку:
- Однажды зимой дети слепили снеговика, поставили ему вместо носа морковку и оставили во дворе. Холодно снеговику стоять на морозе, и снеговик стал ходить по двору.
Двигательное упражнение «Шагают снеговики».
П е д а г о г
Снег метлою разметая, (Шагают на всей стопе, подняв нос кверху).
Идет баба снеговая.
Нос-морковку задирает (В конце делают активный вдох через нос
И снежинки раздувает. и продолжительный выдох ртом).
П е д а г о г:
-Гулял снеговик по двору и решил потанцевать.
Ритмическое упражнение «Снеговик пляшет».
Мы танцуем: топ-топ. Две «пружинки», два раза топают ногой.
Мы танцуем: так-так. Две «пружинки», два хлопка.
Ну-ка, прыгай в сугроб Прыгают.
И еще делай шаг. Делают шаг назад.
Продолжение сказки.
Педагог открывает вторую картинку.
- И вскоре на небе появилось лучистое солнышко!
Упражнение «Солнышко»
П е д а г о г
Вот как солнышко встает- (Медленно поднимают руки вверх).
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет- (Медленно опускают руки).
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»).
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши).
Весело живется.
П е д а г о г:
- Гуляет солнышко по небу, вниз на снеговика поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится, то смеется.
Игра на развитие мимических движений «Солнышко».
Дети передают выражение лица солнышка, изображенного на картинках (смеющегося, сердитого, грустного, улыбающегося, задумчивого).
П е д а г о г:
- Ребята, как вы думаете, что случилось со снеговиком, когда солнышко стало пригревать. (Ответы детей).
Открывается третья картинка.
- Снеговик начал таять. Пришла весна.
Просмотр видео-презентации о весне.
П е д а г о г:
- Ребята, давайте посмотрим фильм о весне.
- О каком времени года мы посмотрели фильм?
- Как вы узнали, что наступила весна?
Игра «Найди признаки весны».
- Ребята, на столе лежат картинки. Те из них, на которых изображены признаки весны, поставьте на доску.
Упражнение «Подарим солнцу лучики».
- Ребята, как вы думаете, какого признака весны не хватает? (Ответы детей.)
- Конечно, солнышка. Чтобы солнышко светило ярче, подарим ему лучики. (Дети прикрепляют прищепки к жёлтому кругу так, чтобы получилось «солнышко»).
Физкультминутка для глаз.
- Весной солнышко светит ярко, наши глазки устали. Сделаем гимнастику для глаз.
Педагог демонстрирует видео-физкультминутку для глаз.
П е д а г о г:
- А что же случилось дальше с нашим снеговиком? (Ответы детей).
Открывается последняя картинка.
- Снеговик растаял и морковка упала. Бежал мимо зайчик, увидел морковку и очень обрадовался.
Русская народная игра «Зайка».
П е д а г о г
Зайка беленький сидит (Подносят пальцы к голове, шевелят ими,
И ушами шевелит. поворачиваясь вправо-влево).
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Хлопают в ладоши).
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять, (Прыгают на обеих ногах).
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
П е д а г о г:
- А все люди, звери, птицы и мы с вами рады весне!
Конец занятия.