Ольга Гусева
Конспект занятия по музыкотерапии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
Воспитывать в детях любовь к окружающим. Дружеское отношение к сверстникам;
Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах;
Публикация «Конспект занятия по музыкотерапии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Наглядный и дидактический материал: домик, зеркальные цветочки, маска кота, нотки Мажор и Минор, ТСО, музыкальное оформление.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Под музыку дети входят в зал
Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня такой замечательный день! Как я, рада вас видеть улыбающимися и здоровыми. Чтобы быть всегда здоровым, что нужно делать? (ответы детей). А если человек заболел, как ему помочь? Чем лечить?
(ответы детей). Но иногда человек думает, что он болен, а на самом деле у него просто плохое настроение. В этом случае, что ему поможет? (ответы детей). Есть много способов улучшить настроение. Вы когда-нибудь слышали такое интересное слово МУЗЫКОТЕРАПИЯ? А я вам сейчас расскажу. Музыкотерапия - это лечение музыкой, ведь музыка очень сильно воздействует на человека и способна изменить его любое настроение. Все мы прекрасно знаем, если человек заболел его нужно лечить (ответы детей) но иногда человек думает, что он болен, а на самом деле у него просто плохое настроение. Чем ему может помочь музыка? (ответы детей). Правильно ребята, с помощью весёлой музыки можно поднять настроение, а спокойная тихая музыка поможет вам успокоиться, если вы слишком перевозбудились, с помощью колыбельной мы засыпаем. Вот сегодня светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и веселой песенкой и поднимем всем настроение.
Дети исполняют хоровод с оздоровительным массажем
«Доброе утро» Музыкальное приветствие гостям “День добрый” (муз. К. Андерса)
С добрым утром солнце, мы тебе рады! Дети поднимают руки вверх.
С добрым утром, небо! Мы тебе рады! Руки в стороны.
Мы давно проснулись и за руки взялись! Руки опустили, затем берутся за руки.
Дети поют.
И Рома здесь, и Лиза здесь, Илюша здесь, и все мы здесь.
А сейчас выполним для язычка зарядку. (комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок»).
Наш забавный язычок (дети хором произносят слова)
Щелк, щелк. Щелк, щелк. (Щелкают языком).
Зубки чистим мы умело, (показывают, как чистят зубки)
Вправо-влево, вправо-влево.
Мы ни сколько не устали (высовывают язычок и «дразнят»)
Вверх вниз им двигать стали.
Словно пчелки пожужжали (Ж-ж-ж-ж-ж)
Как машина, поурчали (У-у-у-у-у)
Как, лошадки, вскачь пустились (щелкают)
Вовремя остановились! Стоп! (тпру).
Педагог. Замечательно, а теперь муз. раб. сыграет вам добрую музыку, чтобы стало ещё веселей. Присаживайтесь ребятки.
Открывает ноты и видит пустые листы с дырками.
- Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?
Ответы детей.
Педагог. Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (Задумываюсь.) Придумала! Нужно позвонить в музыкальное справочное бюро.
Звоню по телефону:
- Алло! Справочное? Помогите!
Нам помощника пришлите!
Надо нотки нам найти,
Чтоб занятье провести.
Голос из телефонной трубки (запись на кассете)
- Мы сейчас кота пришлём.
Педагог. Вот спасибо! Очень ждем!
Про кота стишок мы знаем
Вместе, хором прочитаем.
Речевая игра-диалог «Тра-та-та»
Тра-та-та! Тра-та-та!
Вышла кошка за кота!
Мальчики: За кота-котовича?
Девочки: За Петра Петровича!
Вместе: Он усат, полосат,
В ушах кисточки висят.
Ну, не кот, а просто клад!
Входит воспитатель переодетый в кота
Кот Рыжик:
Мяу-Мяу! Да, я такой!
Я просто клад для всех ребят!
Мяу! Всем привет, друзья!
Как же рад вас видеть я!
Меня зовут кот Рыжик. Я ученый кот из великой кошачьей страны Мурляндия.
Педагог. Рыжик, где же нам нотки найти? их утащили хитрые мыши
Кот Рыжик: Только настоящие коты могут найти мышь. А я ведь – супер-кот! Вперед, мои друзья! Наш путь лежит через осенний лес.
Выполняем динамическое упражнение «По дорожке»
А теперь дружней шагай
Ноги выше поднимай.
Все преграды на пути
Не боясь, переступи.
Дети идут, высоко переставляя колени.
Фонопедическое упражнение.
Педагог.
В осеннем лесу дует ветер (“Ф-ф-ф” – продолжительный выдох)
Листья дрожат на ветру (“ш-ш-ш” – Продолжительный выдох)
Листья опадают (“П! п! п!” – короткий, активный выдох)
А теперь из осенних листьев соберём букет.
Пальчиковая гимнастика.
Листик осиновый, Смыкают и размыкают большой и указательный
Листик кленовый, Смыкают и размыкают большой и средний
Листик берёзовый, Смыкают и размыкают большой и безымянный
Листик дубовый. Смыкают и размыкают большой и мизинец
Листьев осенних букет соберём, Руки в замок
Маме в подарок домой принесём. Руки вытянули вперёд и чуть в стороны
Педагог. Ребята, смотрите, впереди домик! Это уже Мышиное королевство?
Кот Рыжик. Нет! Здесь мышами не пахнет. Ребята, давайте я посмотрю, что находится в домике. (Протягивает в домик руки и достаёт карточки с изображением рожиц весёлого и грустного характера).
Кот Рыжик: Посмотрите ребята это домик гномов. Самих гномиков дома нет, но они оставили нам свои фотографии.
(педагог показывает и спрашивает у детей. Какие характеры изображены. Объясняет, что один из них весёлый – это братец мажор, а другой грустный – это братец минор)
Частушки:
(Весело) В доме До Мажор живёт,
Звонко песенки поёт –
Добрые, мажорные.
Весёлые, задорные!
(Грустно) Ре Минор к реке пошёл,
Песню грустную завел:
- Ох! Река проворная.
Ох! Судьба минорная!
Ребята, а хотите поиграть? Внимательно слушайте музыку и передавайте её настроение движениями, мимикой, жестами.
Активное слушание музыки «Мажор или минор?».
Под весёлую музыку дети прыгают, танцуют, смеются, а по грустную – ходят с опущенными головами.
Кот Рыжик: Дети, очень грустно мне!
Что-то хрумкает в спине.
В горле всё болит, горит,
Нос мой булькает, сопит
Педагог. Ребята, наверное наш кот приболел, ему нужен отдых. Давайте посадим его в уголок, подарим осенний букет и споём песенку.
Я, хочу и вам, дать каждому по одному цветку. Давайте все вместе вдохнём аромат осенних цветов.
Дыхательная гимнастика. Делают вдох-выдох Теперь, будем, вдыхать и выдыхать в другом ритме: вдох будет под звук бубна, а выдох – под звук бубенцов. (соотношение вдоха и выдоха 1/3). А сейчас споем песню ”Осенние листья” (М. Картушиной)
Педагог. Ну что, Рыжик, тебе лучше стало?
Кот Рыжик: Нет, что-то мне не хорошо. Я поспать хочу ещё
Педагог. Но нельзя же весь день спать. Ребята, по-моему кот хондрит и ничего у него не болит. Вот сейчас самое время обратиться к музыкотерапии. Как мы будем его лечить? Да, мы будем кота веселить.
Дети и Кот Рыжик выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».
Дети стоят парами по всему залу.
У меня такие ручки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.
По-смо-три!
Звонко хлопают в ладоши Хлопают.
Раз, два, три!
Твои ручки тоже Поворачиваются друг к другу, гладят друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
У меня такие щечки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.
По-смо-три!
Я поглажу их немножко.
Раз, два, три!
Твои щечки тоже Поворачиваются, растирают щечки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок. Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
У меня такие ушки Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей. По-смо-три!
Разотру их потихоньку. Растирают уши с усилием.
Раз, два, три!
Твои ушки тоже Поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
А теперь предлагаю поиграть в оркестр.
Оркестр: “Во саду ли, в огороде…” (Р. Н. М.)
Кот Рыжик: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку! Как с вами весело! А вы знаете, что музыка и смех продлевает жизнь. И за это я подарю вам разноцветные смешинки. (Дарит детям разноцветные нотки)
Педагог. Рыжик, так это ты забрал наши весёлые нотки
Рыжик Я не знал, что они вам нужны, они такие красивые, и я решил их подарить ребятам.
Педагог. Эти нотки не только красивые, они ещё и волшебные. При помощи весёлой музыки мы смогли тебя развеселить, а значит, вылечили тебя музыкотерапией. Ребята, берегите эти волшебные нотки и знайте, что они всегда вам смогут помочь вылечиться, ведь музыка- это лучшее лекарство.
Прощаться, как известно, не очень интересно
Но мы кивнем друг другу, помашем на прощанье,
И дружно-дружно вместе всем скажем: «До свиданья!»