Елена Рыжикова
Конспект занятия по музыке «Пропавшие ноты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пропавшие ноты»
Цель: повторение пройденного материала, закрепление у детей знаний основ музыкальной культуры, полученных в течение года посредством приобщения их к мировой классической музыке.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять музыкально-ритмические навыки;
- закреплять навык анализа музыкального произведения;
- закреплять теоретические знания о музыке.
Развивающие:
- развивать музыкальную память, мышление, речь;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
-развивать вокальное, хореографические, инструментальное исполнительское творчество;
- развивать творческое воображение, музыкальный вкус;
- развивать подвижность и ловкость артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к классической музыке;
- воспитывать культуру общения со сверстниками в ходе образовательной деятельности.
Расширять и активизировать словарный запас: полька, кубик Блума, цикл, виолончель.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: Корзина, карточки с заданиями, мольберты, детские музыкальные инструменты (колокольчики, металлофоны, бубны, треугольники, музыкальный центр, фортепиано, телевизор, картинки с изображением музыкальных инструментов, портреты композиторов, карточки с изображением ноток
План занятия:
1. Вводная часть (3 мин.):
Создание мотива для деятельности детей. Беседа. Определение цели. Создание проблемной ситуации. Сюрпризный момент.
2. Основная часть (17 мин.):
Дидактическая игра "Угадай, на чем играю? "
Дидактическая игра: «Четыре музыкальные семьи»
Игра на детских музыкальных инструментах: П. И. Чайковский «Полька» из цикла «Детский альбом»
Слушание пьесы Д. Кабалевского «Клоуны»
Анализ произведения с использованием кубика Блума
Беседа о композиторе в презентации
Гимнастика для языка: «Веселый язычок»
Танцевальная композиция: «Полька», Д. Д. Шостакович
Распевка: «Эхо»
3. Заключительная часть (5 мин.) :
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Длительность – 25 минут.
Ход занятия.
Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
М. Р. : Здравствуйте, мои друзья, рада встречи с вами я!
У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся: «Здрав-ствуй-те».
Слышите, звенит звонок?
Он зовет нас всех в кружок. (Дети встают в круг.)
Музыкальное приветствие: «Мы друг друга за руки возьмем».
М. Р. : Ну вот мы и поприветствовали друг друга, теперь чтобы открыть двери в музыкальный мир давайте вспомним наши нотки и споем нашу любимую песню.
(Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к столу, на столе стоит нотный стан с тремя нотами, дети поют - до, ре, ми и замолкают. Дальше не поют т. к. нет нот на нотном стане)
М. Р. : Ребята, посмотрите!На нотном стане всего три нотки. И теперь я песню не смогу сыграть. И не сможем спеть. Что же нам делать? Может наши нотки спрятались? А может их кто-то забрал?
-Ребята, мы обязательно должны найти нотки и вернуть их на нотный стан.
- Вы согласны помочь мне? (Ответы детей.)Обращает внимание на красивую шкатулку.
Открывают, а там письмо, я прочту, а вы внимательно слушайте:
«Здравствуйте, ребята! Это я - волшебник, спрятал ваши нотки и верну вам, если вы выполните мои задания».
М. Р. : Вот так волшебник! Решил над нами подшутить и немного с нами повеселиться! Ну что ж, давайте узнаем какие он приготовил для на задания. Ведь без ноток мы не сможем петь песни, надо их обязательно вернуть. Справимся?
Дети: Да!
М. Р. : А вот и задания нашего волшебника. (обращает внимание на корзинку, где лежат карточки с заданиями по номерам) Итак, первое задание, растерялись в волшебном лесу инструменты, и теперь музыканты волшебника не могут сыграть в оркестре. Помогите отгадать инструменты и вернуть их музыкантам.
М. Р. : Вот беда! Какие же инструменты потерялись, подскажите, дети, можем ли мы по звуку угадать инструмент?
Дети: Да!
М. Р. : Тогда давайте послушаем, и по звуку определим, какой звучит инструмент, и выберем картинку с его изображением.
Дидактическая игра "Угадай, на чем играю? "
М. Р. : Вот мы и отгадали, все инструменты. Интересно, как мы их вернем музыкантам, давайте посмотрим следующую карточку волшебника, он наверняка должен нам оставить подсказку.
М. Р. : (берет карточку по номером 2 из корзинки и читает) Молодцы, ребята! Справились с заданием, но инструменты вернутся к музыкантам только тогда, когда вы разберете инструменты по группам и сыграете на них музыкальную произведение П. И. Чайковского «Полька» из цикла «Детский альбом»
Дидактическая игра: «Четыре музыкальные семьи»
(дети разбирают карточки, определяют вид музыкального инструмента и собирают в определенную группу: духовые, струнные, клавишные, ударные)
М. Р. : Здорово, как вы быстро справились с этим задание! Теперь, когда инструменты на своих местах, можно сыграть и в оркестре.
Игра на ДМИ «Полька» П. И. Чайковского из цикла «Детский альбом»
М. Р. : Какие вы, молодцы, ребята! Так хорошо играете на музыкальных инструментах! Но нам нужно поскорее выполнить все задания волшебника, чтобы вернуть нотки нашей песенки. Приступаем к следующему заданию (достает карточку и читает детям задание).
А тут задание посложнее, надо внимательно прослушать музыку, вспомнить название пьесы и композитора, который ее написал.
Слушание музыки, анализ произведения, беседа о композиторе.
М. Р. : Дети, вы вспомнили эту музыкальную пьесу? Давайте возьмем наш веселый кубик Блума, который поможет рассказать об этой пьесе.
Назови: Скажите, как она называется? Назовите инструменты, которые вы услышали? (Дети отвечают) Объясни: Какое оно по характеру?
Почему: Эта пьеса быстрая или медленная? Почему вы так думаете?
Поделись: Это вокальное или инструментальное произведение? Поделитесь своим мнением?
Предложи: Предложите приемы звучащих жестов которыми можно разнообразить музыку Кабалевского. (шаги, хлопки, щелчки, шлепки)
Придумай: Придумайте свое название этому музыкальному произведению.
М. Р. : Здорово, а теперь давайте еще раз вспомним композитора, который написал это произведение. Кто помнит, как его зовут? (Ответы детей) Верно! Большой вклад в музыкальное воспитание подрастающего поколения внёс Дмитрий Борисович Кабалевский. Д. Б. Кабалевский верил в светлое будущее: в то, что дети разучатся плакать и будут только звонко смеяться. Он сочинил много пьес для ребятни. И одно из самых популярных мы с вами и прослушали!
М. Р. : (достает карточку) Ребята, вы молодцы! Осталось только одно задание. Скажите друзья, без чего вам петь нельзя?
Дети: Без язычка.
М. Р. : Сделайте зарядку для язычка и ваши нотки появятся!
Вот зарядка для язычка: вправо, влево, раз, два,
Вверх - вниз, вверх - вниз, язычок не ленись!
Губки просыпайтесь, ротик открывайся!
Язычок покажись, и зубов не страшись!
А зубы-то, а зубы, кусают даже губы.
Кусаются, кусаются и не унимаются.
Зубам надоело кусать – стали я зык жевать.
Язычок – не лист капустный, он совсем,
Совсем не вкусный! Зубки, успокойтесь,
Не кусайтесь, а вместе с нами улыбайтесь!
М. Р. : (берет следующую карточку) А теперь нотки берите и веселый танец покажите!
(Дети разбирают карточки А5 с изображением ноток, исполняют танец)
Д. Д. Шостакович «Полька», танцевальная композиция.
М. Р. : Здорово! Молодцы, ребята! Мы выполнили все задания волшебника и вернули нотки на место. Теперь можем исполнить нашу любимую песенку. Но прежде настроим свои голоса.
Распевка: «Эхо»
Песенка о музыке. Ноты. Музыка С. Баневича, слова В. Суслова.
М. Р. : Нотки все мы отыскали,
Нотки наши зазвучали.
М. Р. : Спасибо вам, ребята, вы помогли найтись нашим ноткам.
Как вы думаете, понравилась волшебнику наша песенка? А что вам понравилось сегодня в нашем приключении? Какая игра больше всего запомнилась?
Ну, что же
Прощаться, как известно, не очень интересно.
Но мы все дружно, вместе, помашем на прощанье.
И вместе дружно, дружно! Споём все ДО-СВИ-Да-НИЯ!
Под музыку дети выходят из зала.