Лариса Суворова
Конспект занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в средней группе «Разноцветные песенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в средней группе.
Разноцветные песенки
Цели:
1. Формировать навыки слушания музыки, учить соблюдать ритмический рисунок при игре на музыкальных инструментах.
Публикация «Конспект занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в средней группе „Разноцветные песенки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Средняя группа
- Темочки
2. Учить детей смешивать краски для получения новых цветов опытным путём.
3. Развивать цветовосприятия через название дополнительных цветов и их практическое использование.
4. Активизировать словарь за счё т слов: цветной, разноцветный, нецветной.
Оборудование:
• две картины, на которых изображён вид из окна музыкального зала, одна из картин выполнена в цвете, другая – чё рно-белая:
• гуашь четырёх цветов (белая, красная, жёлтая, синяя);
• палитры на каждого ребёнка;
• листы бумаги (формат А3);
• крупные кисти;
• мольберты;
• ритмические музыкальные инструменты.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку и становятся полукругом. Воспитатель показывает детям две картин, где изображён вид из окна музыкального зала, (одна из картин выполнена в цвете, другая – чёрно-белая).
Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти картины. Чем они похожи?
Дети. На обеих картинах нарисовано одно и то же.
Воспитатель. А чем они отличаются?
Дети. Одна картина разноцветная, другая – чёрно-белая.
Воспитатель. Подойдем к окну. На какую из этих картин больше похоже то, что мы видим за окном?
Дети. На разноцветную.
Воспитатель. Почему?
Дети. За окном все в цвете, деревья, трава, небо.
Воспитатель. Верно, всё, что нас окружает, имеет цвет.
Музыкальный руководитель. Как вы думаете, а песенки, которые мы с вами слушаем и поём имеют цвет?
Дети предлагают свои варианты.
Музыкальный руководитель. Я подготовила для вас несколько песен. Вы их, внимательно послушайте и скажите, какого они цвета.
Дети рассаживаются около фортепьяно, слушают по одному куплету из следующих песенок : «Розовый слон», «Оранжевая песенка», «Песенка про кузнечика», «Голубой вагон».
После прослушивания дети называют цвета, название которых они услышали в песнях (розовый, оранжевый, зелёный, голубой).
После этого каждый ребёнок называет ту песенку, которая ему больше всего понравилась.
Воспитатель. Всем вам понравились песенки, которые мы сегодня слушали. Теперь каждый из вас нарисует ту песенку, которая понравилась ему больше всех.
Дети подходя к столу, на котором стоят краски и видят, что там есть только белая, красная, жёлтая и синяя краски.
Воспитатель. Посмотрите, здесь нет тех цветов, которые нам нужны. Но это не беда. Мы можем сами получить краски для наших рисунков. Для этого нам надо их смешать.
Воспитатель предлагает нескольким детям смешать на палитре две краски. Каждому даётся конкретное задание – смешать:
• белый и красный (получается розовый цвет,
• красный и жёлтый (оранжевый,
• жёлтый и синий (зелёный,
• белый и синий (голубой)
• красный и синий (фиолетовый,
• белый и жёлтый (светло – жёлтый).
После анализа полученных цветов, отбираются четыре необходимых для рисования цвета. Ребёнок смешивает краски и получает тот цвет, который он выбрал для рисунка, затем выполняет рисунок.
Поле окончания рисования дети рассматривают рисунки.
Музыкальный руководитель. Наше занятие подходит к концу. Какую песенку вы хотите ещё раз услышать? Давайте исполним её вместе. Возьмите различные музыкальные инструменты и подыгрывайте мне.
Используемая литература.
1. Варкки Н. А. Разноцветные песенки : творческо- эстетическое развитие дошкольников в процессе изобразительной деятельности – Псковский вольный институт 2004.