Гаяне Микаелян
«Волшебная коробочка». Конспект занятия по музыкальному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы
Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Задачи: Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени, продолжать работу по профилактике заболеваний горла, укрепления голосовых связок. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, передавать характер песни (весело, игриво)
Закреплять знания о музыкальных инструментах, учить подыгрывать на них. Формировать у детей умение слушать музыку, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком, о чем поется).
Развивать воображение детей и навыки перевоплощения в роль различных персонажей по ходу игры.
Оборудование: Музыкальный инструмент фортепиано; Музыкальный центр;
Атрибуты (музыкальные инструменты - погремушки, мягкие игрушки заяц и лиса, петрушка, кошка, собачка).
Ход занятия: Дети под музыку за руки заходят в музыкальный зал, становятся на полукруг.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук: А теперь посмотрите на меня. Я тоже хочу с вами поздороваться, только не просто, а музыкально.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Звучит фрагмент веселой музыки «Русская народная плясовая».
Муз. рук.
Какая музыка по характеру? (ответы детей)
(На столе лежит нарядная, красивая коробка).
Муз. рук.
Ребята, посмотрите, какая красивая коробка? Она, наверное, волшебная. Давайте заглянем, посмотрим, что в ней находится? Да в ней Петрушка! (Игрушка бибабо). (Воспитатель надевает игрушку на руку).
Петрушка.
Привет друзья!
А вот и я! Узнали верно вы меня!
Исполняет песенку «Петрушка». Музыка И. Арсеньева, слова Н. Френкель.
Я, Петрушка, молодец- вот какой!
На макушке бубенец-вот такой!
Выйду, выйду, попляшу!
Позабавлю! Насмешу!
Ля-ля-ля! Попляшу!
Ля-ля-ля! Насмешу!
Я пришел к вам, чтобы с вами поиграть, попеть, поплясать. Посмотрите, что я вам принес? (Достает из коробки погремушки). Я сейчас всем раздам, никого не забуду. (Раздает погремушки).
Вставайте все в круг.
Муз. рук.
«Пляска с погремушками» Слова и мелодия В. Антоновой. Обработка И. Кишко.
1 Наши погремушки-
Звонкие игрушки.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
2 Будем веселиться,
Весло кружиться.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
3 Дети убежали,
Тихо стало в зале.
Погремушки у ребят
Замолчали, не звенят.
4 Где же вы, ребятки?
Не играйте в прятки!
Выходите погулять,
Будем вместе танцевать!
(Из коробки раздается лай).
Петрушка.
Что случилось? Пойдем к нашей волшебной коробочке, посмотрим. (достает собачку- игрушку).
Вот собачка лает: Гав-гав-гав!
Нас она пугает: Гав-гав-гав!
Ты, собаченька, не лай-
Лучше с нами поиграй!
Собачка:
Я забавный, неуклюжий, прямо в нос тебя лизнул.
Напустил в прихожей лужу, и на коврике уснул.
Петрушка.
Понятно, собачка, а давай мы с тобой поиграем. Мы сейчас превратимся в собачек маленьких и будем лаять как маленькие собачки.
Дети лают высоким голосом «Гав-гав-гав».
А сейчас мы превратимся в больших собачек и будем лаять как большие собачки: «Гав-гав-гав».
Дети лают низким голосом «Гав-гав-гав».
(Слышится стук).
Петрушка.
Слышите, что-то в коробочке нашей происходит, что-то там есть. (Открывает коробку, достает курочку).
Да это курочка. Споем песенку «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Петрушка.
Молодцы! Как вы хорошо пели.
(Слышится мяуканье, достает игрушку- кошку).
Что ты мяукаешь?
(Кошка отвечает на ушко).
Она молочка хочет. Давайте ее угостим молочком!
(Обыгрывается, исполняется песенка).
«Кошка» Музыка А. Александрова, Слова Н. Френкеля.
1 Киска к детям подошла,
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу, мяу, мяу.
2 Угостили молочком-
Кисонька поела.
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мурр. Мурр… Мур…»
Петрушка.
Ребята подойдите, погладьте кошечку.
Кошечка, ты с нами посиди на ребяток погляди.
Муз. Рук. Ребята, Петрушка отдохнула и хочет с вами поиграть.
Садимся удобно, чтобы никто никому не мешал. Я вам сыграю музыку, а вы постараетесь сказать, кто к нам спешит? Кого музыка изображает? Глазки детки закрывают, кто же это – называют.
Слушание (звучит музыка, изображающая прыжки зайчика).
Ответы детей: Зайчик.
Муз. рук: Правильно, зайчик! Как же он к нам прискакал? Вы покажете нам?
Покружились, покружились и в зайчат все превратились.
Игра «Зайцы и лисица» (сл. В. Антоновой, муз. Б. Финоровского.
Муз. рук: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось в гостях у Петрушки? (Да). И Петрушке очень понравилось с вами играть. Давайте попрощаемся с Петрушкой. До свидания, Петрушка.
Дети: До свидания!
Давайте вспомним: кого мы встретили? (Петрушку, курочку с цыплятами, котенка, собачку, зайку).
Муз. рук: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Муз. рук: Пора возвращаться в группу. (Под музыку дети друг за другом выходят из зала.)