Анастасия Соболева
Конспект занятия по ММР «Счет в пределах 5, знакомство с порядковым значением числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Счет в пределах 5, знакомство с порядковым значением числа 5. Сколько? Какой по счету? Сравнение по длине и ширине. ”
Пояснение:
Цель: усвоение знаний о счете в пределах 5 и порядковым значением числа 5, повторить понятия “Сколько?”, “Какой по счету?”, повторить и закрепить сравнение по длине и ширине.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с порядковым значением числа 5
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
закрепить понятия “сколько”, “какой по счету”
закрепить понятия “длинный”, “короткий”, “широкий”, “узкий”
Развивающие:
развивать непроизвольную память, зрительное внимание, логическое мышление
Воспитательные:
воспитывать морально-волевые качества воспитанников, посредством развития усидчивости, умение выслушивать собеседника
Коррекционные:
развивать умение отвечать на вопрос полным предложением
развивать мелкую моторику
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска, указка, магниты, распечатанные картинки с изображением корзин 5 шт, распечатанные картинки с изображением малины, клубники, яблока, сливы, вишни.
Раздаточный материал: для каждого ребенка тарелоски с распечатанные картинк: маленькая банка с зеленым вареньем, средняя банка с желтым вареньем, большая банка с красным вареньем.
Ход занятия
Организационно-мотивационный момент
Ребята, рада всех видеть, садитесь на свои места. Напоминаю, что мы сидим прямо, не качаемся на стуле, руки у нас на коленях. Раздаточный материал пока не трогаем.
Ребята, у меня есть для вас интересная загадка, слушайте внимательно:
Бабушка из сладких ягод
Наварила что-то.
И нам хватит на год
К чаю и компоту.
Как вы думаете, что это?
Правильно, это варенье. А какое варенье бывает?
Верно, есть такое варенье. Варенье очень часто заготавливают на зиму из спелых ягод или фруктов.
К нам сегодня в гости пришла кукла Маша, давайте с ней поздороваемся.
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята!
Дети садятся на свои места, внимательно слушают загадку.
Интеллектуальная разминка
Кукла Маша: ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, предлагаю всем вместе поиграть в волшебный мешочек.
Воспитатель: ребята, посмотрите на эти две ленточки, красная и зеленая. Зеленая лента у нас какая?
Верно, значит мы можем сказать, что зеленая лента уже, чем красная.
Еще у меня есть две веревочки - синяя и красная. Синяя веревка какая?
Правильно, мы с вами можем сказать, что синяя веревка длиннее красной.
Мы можем это проверить методом наложения и приложения (накладываю зеленую ленту на красную, прикладываю синюю и красную веревочки).
(кладу эти предметы в мешочек и дети угадывают что вытягивают из мешочка)
Дети говорят что нащупали в мешочке, затем достают этот предмет
Основная часть
Ребята, кукла Маша у нас какая-то грустная. Маша, что случилось?
Кукла Маша: я сегодня вечером иду к бабушке в гости, она попросила собрать продукты для варенья. Бабушка дала мне пять разных корзинок для клубники, малины, вишни, сливы и яблок. А я заигралась и собрала все продукты в одну корзину, что же мне теперь делать?
Воспитатель: не волнуйся, Маша, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, перед вами на доске несколько корзин, давайте вместе посчитаем сколько их
Первая корзина у нас с чем? (на корзине наклеена картинка с ягодой)
Верно, а вторая корзина с чем?
Правильно, а третья корзина с чем?
Четвертая корзина с чем?
Пятая корзина с чем?
Сейчас я буду показывать вам ягоду или фрукты, а вы говорите в какую корзинку мы будем их класть.
(показываю картинки по очереди с яблоком, сливой, клубникой, малиной, вишней)
Какие вы молодцы, все правильно распределили!
Скажите пожалуйста, что лежит в третьей корзине?
Правильно, а что лежит в корзине, которая находится справа от третьей корзины?
Правильно, а что лежит в пятой корзине?
Какие вы молодцы, на все вопросы правильно ответили.
Ребята, а кукла Маша с собой еще принесла свои бантики. Маша говорит что умеет считать до 5, Маша, посчитаешь нам?
Кукла Маша: конечно,
это же легко! один, два, три, четыре, пять
Воспитатель: Маша, как ты хорошо считаешь! А ты умеешь считать по порядку?
Кукла Маша: конечно, сейчас посчитаю: первый, два, пятый, третий, четыре
Воспитатель: ребята, разве Маша правильно посчитала?
Воспитатель: давайте все вместе сейчас почитаем бантики по порядку : первый, второй, третий, четвертый, пятый
Воспитатель: Маша, попробуешь еще раз посчитать бантики по порядку?
Кукла Маша: попробую: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Ура, у меня получилось!
Воспитатель: молодец, Маша, вот мы все и посчитали до пяти по порядку.
Яблоко положим в четвертую корзину, сливу положим в пятую корзину, клубнику положим во вторую корзину, малину положим в первую корзину, вишню положим в третью корзину.
Физкультминутка
Ребята, мы с вами долго сидели, поэтому давайте сейчас встанем и сделаем физкультминутку. Внимательно меня слушайте и повторяйте за мной движения:
“Мы ногами топ топ
Мы руками хлоп хлоп
Мы глазами миг миг
Мы плечами чик чик
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали”
Молодцы, мы выполнили разминку
Работа с раздаточным материалом
Ребята, садитесь на свои места, напоминаю, что мы сидим с прямой спиной, руки у нас на коленях, мы не качаемся на стуле.
У вас на столе у каждого лежит тарелка с раздаточным материалом, но перед тем как приступить к работе, мы с вами выполним пальчиковую гимнастику, чтобы размять пальцы. Слушайте меня внимательно и повторяйте движения:
“Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа.
Эта долька для чижа.
Эта долька для утят.
Эта долька для котят.
Эта долька для бобра.
А для волка - кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда!”
Молодцы, давайте сделаем еще раз эту пальчиковую гимнастику, только загибать пальцы будем теперь на другой руке.
“Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа.
Эта долька для чижа.
Эта долька для утят.
Эта долька для котят.
Эта долька для бобра.
А для волка - кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда!”
Молодцы, вот мы с вами и размяли наши пальцы.
Посмотрите внимательно на стол, у каждого есть три картинки, что на них изображено?
Верно, на картинке банка с вареньем. У каждого три банки с вареньем - большая, средняя и маленькая. Положите пожалуйста в ряд сначала маленькую банку с вареньем, затем среднюю и большую банку с вареньем. (проверяю у всех ли получилось)
Молодцы, скажите пожалуйста, какого цвета варенье во второй банке?
Верно, во второй банке варенье желтого цвета. А какого цвета варенье справа от желтого (красное)
Верно, а оно какое по счету?
А какого цвета варенье в первой банке?
Молодцы, вы правильно расставили банки с вареньем
садятся на свои места
Справа от желтого варенья красное варенье
красное варенье третье по счету
первое варенье зеленого цвета
Заключительная часть
Ребята, давайте напомним кукле Маше что же мы сегодня делали на занятии. Во что мы играли с вами в начале занятия?
Верно, в нем были ленты и веревки. Кто помнит чем они отличались между собой?
Верно, ленты отличались по ширине, а какие были веревочки?
Молодцы, а еще мы сегодня делали?
Верно, а кто помнит сколько было корзинок?
Верно, ребята, кукле Маше пора в гости к бабушке, она к нам еще обязательно придет в гости, давайте скажем ей “До свидания”
Кукла Маша: до свидания, ребята
Воспитатель: ребята, вы сегодня все хорошо поработали и узнали много нового, были активными, внимательно меня слушали, хорошо себя вели и не перебивали друг друга. Спасибо за занятие!