Яна Геннадиевна Минакова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Кота Котофеевича в страну Геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Кота Котофеевича в страну Геометрических фигур»
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие Кота Котофеевича в страну Геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
- учить видеть закономерности расположения фигур;
- продолжать учить узнавать и называть цвета.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- воспитывать аккуратность при работе с восковыми мелками;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Предварительная работа: просмотр мультфильма Кот Котофей
Материалы и оборудование: проектор, компьютер, презентация, фигурки-человечки, конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, восковые мелки.
Ход занятия:
1. Организационная часть:
Воспитатель 1: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). (слайд 1)
Воспитатель 1: Ребята сегодня утром к нам в гости пришел Кот Котофеевич житель страны Геометрических фигур и принёс письмо. Прочитаем его? (слайд 2)
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрических фигур. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!
Жители страны Геометрических фигур". (слайд 3)
2. Основная часть:
Воспитатель 2: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Слайд с дорожкой). Отправляемся в путь. (слайд 4)
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
Воспитатель 1: Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрических фигур? (слайд 5) Кот Котофеевич, а где же жители? Почему нас не встречают?
Кот Котофеевич: - Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.
Первая загадка
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).(слайд 6)
(На доске появляется круглый человечек)
(слайд 7)
Воспитатель: Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Вторая загадка
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник). (слайд 8)
(слайд 9)
Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Третья загадка
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня. (Квадрат).(слайд 10)
(слайд 11)
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель 1: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать. (слайд 12)
Воспитатель 2: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).
(слайд 13)
Воспитатель 2: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей). Берём восковые мелки и раскрашиваем предметы.
Воспитатель 2: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад. Кот Котофеевич благодарит вас за помощь его стране и жителям страны Геометрических фигур.
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке. (слайд14)
3. Заключительная часть
Воспитатель 1: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
Воспитатель 2:В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Какое заклятие он наложил на предметы?
- Справились мы с заданием?
- Молодцы! (слайд 15)