ирина жуйкова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Количество предметов.
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП.
КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ.
ЦЕЛИ:
1. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного.
2. Развитие памяти, мышления, речи.
3. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в группе.
Демонстрационный материал : Волк, Заяц, Лиса.
Раздаточный материал : морковки, козлята, мячики.
Ход образовательного процесса.
Раздаётся гудок паровоза. Ответы детей
Что это за звук, ребята? А,вы, хотите отправиться в путешествие? Ответы детей.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе, Количество предметов,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
(Дети рассаживаются на заранее расставленные стульчики).
На мелодию Д. Кабалевского «Маленькая полька» исполняем вместе с детьми песню.
Мы в вагончиках сидим,
Мы сидим, мы сидим,
И в окошки мы глядим,
Весело глядим.
Едет, едет паровоз-
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
Ребятишек он повёз,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
А колёсики стучат-
Так-так-так, так-так-так!
Будто с нами говорят,
Так-так-так, так-так-так!
Громко падаё м гудок:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Подъезжает паровоз-
Ду-ду-ду-ду!
Куда же мы приехали? В лес, а в нём полным-полно чудес!
Что же тут за остановка?
Кто же здесь в лесу живёт?
Он морковку всё грызёт? (зайчик).
Появляется Зайчик. Какого цвета зайчик? Что он любит кушать? Где живёт (словарная работа).
Сколько Зайчиков в лесу? (Один).
А сколько корзинок рядом с Зайчиком? (Две).
А что лежит в корзинках? (Морковка).
Сколько морковок в первой корзинке? (Одна, мало)
Сколько во второй корзинке? (Много)
Зайчик хочет угостить вас морковкой, всем раздаёт по одной, сколько осталось морковок в корзинке? (Ни одной)
А сколько морковок у вас в руках? (Одна, мало)
Зайчик любит, когда про него рассказывают стихи. Давайте дружно расскажем стишок.
«Зайчик».
Пальчиковая гимнастика.
Ловко с пальчика на пальчик,
Скачет зайчик, скачет зайчик,
Вниз спустился, развернулся,
И опять назад вернулся,
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Зайчику очень понравился ваш стишок, он вас благодарит, но ему пора возвращаться, а мы отправляемся дальше, на следующую станцию.
Дети рассаживаются на свои места, песенка повторяется. Остановка.
Что же тут за остановка?
Кто же здесь в лесу живёт?
Это серый, серый (волк)
Он в козлятах знает толк.
Сколько волков в лесу? (один). Это много или мало?
А сколько козляток на полянке? (много)
Наши козлятки очень любят играть в прятки.
Спрячем их от волка,
Чтоб не нашёл их долго.
Дети прячут козлят за домики. Сколько козлят осталось на полянке? (ни одного)
Волк ищет козлят.
Ищешь, ищешь, не найдёшь,
А отыщешь, так поймёшь.
Козляток не надо обижать не придётся их искать.
Волк находит одного козлёнка. Сколько козлят нашёл волк? (одного, мало)
Где прятался козлёнок? (за домиком)
Куда вернулся козлёнок? (на полянку)
Где козлятки спрятались, подскажем волку (за домиками).
Пусть Волк с Козлятками играет дальше, а нам пора отправляться на следующую станцию.
Песенка повторяется.
Что же тут за остановка?
Кто же тут в лесу живёт?
Это рыжая сестричка (лисичка)
Она песни всё поёт.
Лисичка шепчет мне на ушко, что никак не может собрать все свои любимые игрушки. Это игрушка круглая,
любит прыгать и скакать,
нам с тобой её не догнать (мячик)
Давайте все вместе поищем, куда уже укатились мячики от лисички, они спрятались от неё за полянкой.
Дети находят мячики и берут по одному в руки. Сколько мячиков у вас в руке? (один, мало). Какого цвета? (дети называют)
Сколько мячиков осталось на полянке? (ни одного)
Расскажем лисичке стишок про мячик.
Мяч.
Пальчиковая гимнастика.
Этот мяч, круглый мяч
Этот мяч, гладкий мяч
Этот мяч помчится вскач
Вот так!
А теперь соберём мячики в корзинку и отдадим их лисичке. Сколько мячиков в корзинке стало? (много)
Лисичка благодарна вам за помощь и приготовила вам подарок. (раздаёт рисунки с мячиками, их нужно обвести по пунктирной линии и разукрасить).
Раздаётся гудок паровоза.
Ду-ду-ду-ду!
Нам пора возвращаться обратно.
Песенка повторяется.
Ребята, куда мы сегодня ездили? Кого встретили в лесу? Это домашние или дикие животные? А кто вам подарил подарок? Когда у вас появиться желание берите карандаши и разукрашивайте мячики, а можете прямо сейчас.