Валентина Дубровина
Конспект занятия по математике «Веселые фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Цель: закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, форме, размере; развивать образное и логическое мышление.
Закрепить знания о числе и цифре, продолжать учить соотносить цифры 1-2-3-4 с количеством предметов; развивать образное и логическое мышление.
Материал : белочка (игрушка, разные геометрические фигуры.
Раздаточный материал : карточки, геометрические фигуры на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по математике „Веселые фигуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия.
Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать. А поедем на том, что я всем загадаю: Не летит, и не жужжит
Жук по улице бежит Носит обувь на резине И питается бензином
Правильно, {Машина).
Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шофера. Покажите, как сигналит машина. Игра - имитация «Мы шофера».
- Ну вот мы и прибыли. Давайте остановим свои машины и поиграем.
- Посмотрите, у нас на пути оказалась Белка. Посмотрите, какие у нее
геометрические фигуры, они все разные.
- Давайте внимательно посмотрим, что размещено на фланелеграфе.
На фланелеграфе размещены вперемешку круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы.
Воспитатель вызывает детей, предлагает им найти и показать ту или иную фигуру, назвать её цвет и размер. Внимание ребят обращает на то, что фигур много, они разного цвета и размера, размешаны в беспорядке, предлагает навести порядок.
Затем по очереди вызывает четырех детей, предлагает каждому из них разложить в ряд фигуры одного вида. После выполнения задания выясняет, какие фигуры отобрал каждый ребенок, какого они цвета, размера; почему фигуры разного цвета и размера он поместил в один ряд, чем они отличаются, чем похожи.
Воспитатель: Мы с вами учились подбирать фигуры по форме, а сейчас поучимся подбирать фигуры одинаковые по размеру.
Физминутка: «Считалка с башмачком»
Раз, два, три, четыре! {дети скачут с продвижением вперед)
По дорожке я скачу.
Раз, два, три, четыре!
Башмачок скакать учу. {прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре!
Обломился каблучок. {дети приседают)
Раз, два, три, четыре!
Заблудился башмачок, {разводят руки в стороны)
Игра «Число и цифра».
Какая цифра написана (4). Надо расставить столько мячей и пирамидок сколько обозначает цифра.
Игра «Предмет и форма».
Давайте поиграем. Из каких геометрических фигур можно составить предметы дом, елочка, снеговик, собаку, бабочку, птичку, машину?
Белочка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Как много предметов составили из геометрических фигур!
До свидания.