Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Незнайка ждет гостей» (5 фото)

Муракова Елена
Конспект занятия по математике в старшей группе «Незнайка ждет гостей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике «Незнайка ждет гостей»

(старшая группа)

Цель:

- Формирование элементарных математических представлений.

- Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Незнайка ждет гостей“» размещена в разделах

Образовательные:

- Учить детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Учить детей определять объем сыпучих и жидких тел, длину и ширину предметов с помощью условной мерки, находить зависимость между величиной, меркой, числом.

- Учить детей последовательному расположению элементов разной величины, используя правило: «Выбирай каждый раз самый большой».

- Закрепить навыки сравнения предметов.

- Закрепить знания детей об измерении и условной мерке. Показать зависимость числа мерок от величины мерки при неизменяющемся измеряемом количестве.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- Воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу до конца.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Незнайка на Луне».

- Знакомство с понятием «мерка».

- Проведение занятий на тему «Величины и их измерение».

Материалы для занятия : кукла Незнайка, полоски картона желтоватого цвета (разной длины, картинки сосисок, белый лист бумаги, цветные полоски бумаги одинаковой ширины, но разной длины, клей-карандаш, чай листовой, вода, стакан, кувшин с водой, маленький стаканчик, заварочный чайник, счетные палочки, ложки: столовая, чайная.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами навестим героя одной известной сказки. Чтобы узнать его имя, нужно отгадать загадку:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш (Незнайка).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами отправимся на летательном аппарате в Цветочный город.

Игра «Летательный аппарат»

Все сидят на стульчиках и вместе делают движения. Педагог является командиром экипажа, дети – экипаж.

Воспитатель: Экипаж, приготовиться к полету!

Дети: Есть, приготовиться к полету! (Руки сложены на коленях.)

Воспитатель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Все делают соответствующие движения.)

Воспитатель: включить двигатель!

Дети: Есть, включить двигатель! (Большими пальцами обеих рук «включаем кнопку двигателя», руки возвращаются на колени.)

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет. ( Вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Произносят долгий «У-у-у», прерывая его ладонью, словно индейцы. Закрывают глаза.)

Воспитатель: Экипаж успешно совершил посадку! (Открывают глаза.) Добро пожаловать в Цветочный город! А вот и Незнайка (воспитатель достает из-под стола куклу Незнайки).

Воспитатель: Незнайка решил приготовить для своих друзей что-нибудь вкусненькое, но он боится, что не справится один. Давайте ему поможем.

Дидактическая игра «Узнай длину теста»

Воспитатель: Незнайка хотел бы напечь пирожков под названием сосиска в тесте, чтобы угостить всех своих друзей. У него есть пласт теста (полоска желтоватого картона) и несколько сосисок (узкие карточки с изображением сосисок, но он не знает, сколько сосисок ему понадобится, чтобы истратить весь кусок теста и напечь как можно больше сосисок в тесте. Давайте поможем ему измерить длину пласта теста. Только как же нам это сделать, если у нас нет мерки? Многие из вас смотрели мультфильм «38 попугаев», в котором длину Удава измеряли в слонятах, мартышках и попугаях. Попробуем и мы с вами измерить длину теста с помощью чего-то другого, например, сосисок.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Незнайка ждет гостей»

Дети измеряют длину пласта теста, раскладывая на нем в длину сосиски.

Фото «Незнайка ждет гостей»

Сообщают воспитателю о своих результатах (количество сосисок).

Физкультминутка «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько

И на стульчик сел тихонько.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Для девочек Незнайка захотел приготовить торт, но он не знает, как правильно расположить коржи.

Дидактическая задача «Большой торт»

Конспект занятия по математике в старшей группе - фото

Воспитатель раздает детям по 5 полосок одинаковой ширины, но разной длины и предлагает расположить их и наклеить на лист бумаги. Дети должны расположить полоски бумаги снизу вверх от самой длинной до самой короткой используя правило «Выбирай каждый раз самый большой из всех оставшихся».

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте разомнем немного наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Торт»

Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем пальчики,

Сладкий тортик испечем («мнем тесто»).

Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками по столу,

А верхушку сладким кремом (круговые движения ладошками друг об друга).

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук).

А потом заварим чай –

В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую)

Практическое задание «Помоги Незнайке»

Воспитатель: Ребята, теперь нужно помочь Незнайке заварить для гостей чай. Для этого нам понадобится сухая заварка и вода.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по математике Незнайка ждет гостей

Воспитатель: Незнайке нужно отмерить 2 столовые ложки сухой заварки и 2 стакана воды, но, к сожалению, у него нашелся только маленький стаканчик и чайные ложечки, поэтому он не знает, сколько сухой заварки и воды ему понадобится. У нас есть и столовые и чайные ложки, которые могут использоваться как мерки и мы можем измерить чайными ложками количество сухой заварки, которое вмещается в столовую ложку, а затем, подсказать Незнайке и он сможет измерить количество заварки не столовыми, а чайными ложками.

Воспитатель отсыпает в чайную ложку чай, а затем, пересыпает его в столовую ложку и спрашивает: «Что мы должны сделать, чтобы не забыть, сколько отсыпано ложек чая?» Дети должны вспомнить, что для этого, нужно положить счетные палочки. Дети повторяют действия воспитателя, не забывая о том, что наполненность мерки должна быть одинаковой. Отмерив 2 столовые ложки сухого чая, дети ссыпают его в блюдце.

Далее воспитатель показывает кувшин с водой.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь отмерим 2 стакана воды, для того, чтобы заварить чай. Как же это сделать Незнайке, если у него нет большого стакана, а есть только маленький? У нас есть и большой стакан и маленький, который будет меркой. Поможем Незнайке выяснить, сколько маленьких стаканчиков воды помещается в большой стакан.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что маленький стаканчик должен быть полным, иначе он не будет меркой. Выливая воду из маленького стаканчика в большой стакан, ребенок кладет счетную палочку на стол. Как только 2 стакана наполнятся, дети считают, сколько счетных палочек у них выложено на столе. При ответах детей важно следить за тем, чтобы они обязательно называли после числа мерку, например 10 маленьких стаканчиков воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь у Незнайки будет самое лучшее чаепитие! Незнайка благодарит вас за помощь. А нам нужно возвращаться. Давайте попрощаемся.

Игра «Летательный аппарат»

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось? Что вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Сетевой театрализованный праздник «Год театра идет — наш детский сад гостей ждет»Сетевой театрализованный праздник «Год театра идет — наш детский сад гостей ждет» 2019 год в соответствии с указом президента РФ Владимира Владимировича Путина объявлен Годом Театра в России. Театр играет огромную роль.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей» Задачи: -дать детям понятие о ярмарке, создать радостное настроение; -учить осознавать собственные мышечные и эмоциональные ощущения; -развивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Незнайка ждет гостей»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 15:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Незнайка ждет гостей»» (включая файлы) размещена пользователем Муракова Елена (УИ 1327850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД