Горячева Татьяна
Конспект занятия по математике в средней группе «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«В осеннем лесу»
Программное содержание:
• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Словарная работа: корешки, кора, жилье, дупло, пасть,
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровая, поощрение.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, геометрические фигуры, поднос, колокольчик.
Раздаточный материал : двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Дикие и домашние животные», Д/и «Сравни фигуры», беседа б осенних месяцах.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Дети сидят на скамейке.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Наши гости будут смотреть, кто из вас самый умный, самый послушный, кто лучше всех отвечает на вопросы.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, закройте глаза и послушайте… (фонограмма шум ветра)
Налетел сильный ветер, закружил нас и мы как осенние листочки все полетели… а теперь повторяйте за мной: один, два, три вокруг себя повернись и в лесу окажись. откройте глаза, посмотрите, ветер занес нас в лес.
Ребята, какое сейчас время года в лесу (осень)
А какие три осенних месяца мы знаем? Сентябрь, октябрь, ноябрь
Посмотрите, осень бывает разная ранняя, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная как у нас сейчас. И в такую погоду люди уже ждут зиму и готовятся к ней. Но к зиме готовятся не только люди, но и животные, которые живут в лесу.
Каких диких животных вы знаете?
Белки, зайцы, медведи, лоси…
Почему их называют дикими?
Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилье.
Игра «найди лишнее» : Посмотрите, в лесу нас встретили животные (расставить фигуры животных, внимательно рассмотрите их все ли животные здесь дикие? Почему?
А теперь давайте вспомним, как зайчик готовится к зиме?
У зайчика серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не было видно. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой молодыми веточками и корой деревьев.
Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».
На фланелеграфе – 3 зайчика.
Посмотрите, а на этой полянке собрались зайчики.
А как узнать, сколько зайчиков. (Посчитать.)
Давайте посчитаем зайчиков правильно: показываем правой рукой справа налево.
Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков?» выставляет карточку с цифрой 3.
Вызвать 2-3 ребенка.
Нашим зайчикам холодно в лесу осенью. Травка, которую они жевали летом, уже высохла. Давайте покормим зайчиков морковкой
Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).
-Сколько морковок?
-Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки
– сравните, что больше. (Три зайчика больше, чем две морковки.)
Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше. (Две морковки меньше, чем три зайчика.) Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?»
Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя
- По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось три морковки? (Как получилось два зайчика) теперь про них мы можем сказать зайчиков и морковок поровну, одинаковое количество, зайчиков столько же сколько и морковок.
Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два».
В моем чудесном мешочке лежат геометрические фигуры, возьмите себе по одной. Поднимите руку те, у кого попались квадраты, круги, треугольники. А сейчас тихо-тихо, на носочках пройдите к столам и найдите то место, на котором лежит конверт с такой же геометрической фигурой, как и у вас.
Дети рассаживаются за столы.
II часть. Игровая ситуация «Угостим белочек орешками». Упражнение проводится с использованием раздаточного материала.
- зайчики сказали нам спасибо и убежали, но оставили нам что-то. На столе перед вами лежат конверты, посмотрите что в них: двухполюсные карточки, белочки и орешки.
А как белочки готовятся к зиме? Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи и желуди. И наши белочки собрали орешки.
Поместите на верхнюю полоску три белочки, а на нижнюю полоску два орешка.
Чего больше белочек или орешков? Что нужно сделать, чтобы белочек и орешков было одинаково? Положить еще один орех. Сколько белочек? Сколько орешков?
Одна белочка спряталась, уберите одну белочку в конверт. Чего больше белочек или орешков?
Что нужно сделать, чтобы и белочек и орешков было поровну? Убрать еще один орешек.
Молодцы! А теперь положите все карточки в конверт.
Для того, чтобы не заблудится в лесу нам нужно хорошо знать где право и лево. Поднимите правую руку, а теперь левую. Мы сейчас поиграем в игру: смотрите на меня, повторяйте движения и следите, за тем, какой рукой вы делаете движения.
Левая и правая (песня-упражнение из серии «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой)
Вот левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Их только так зовут (держать обе руки поднятыми).
Подружки неразлучные
Всегда вдвоём идут (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу).
И левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Пошли одни гулять (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)
Нашли большую лужу
И стали в ней скакать (одновременно двумя руками бить по коленям).
Все мокрые холодные
Идут они едва (медленно ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)
Вдруг левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе).
Повстречали льва.
А он открыл такую пасть ( изобразить руками пасть льва: кисти рук прижать, пальцы обеих рук не должны соприкасаться друг с другом)
И страшно так рычит (то соединять, то разъединять пальцы рук)
Что левая (ударить левой рукой по колену) бежит домой
И правая (ударить правой рукой по колену) бежит.
До дома добежали (поднять руки над головой, изобразив крышу).
Смотрите: обе тут (показать обе руки).
Но только позабыли
Как их теперь зовут (пожать плечиками).
Где левая, где правая
Не разобрать самим (пожать плечиками, руки в стороны).
Скорее посмотрите
И подскажите им (воспитатель вытягивает две руки вперед и обращается к детям за помощью!
А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру «где звенит колокольчик» : ребенку завязывают глаза, воспитатель звенит вокруг него, а он говорит, где звенит: сверху, снизу, сзади, спереди, справа, слева.
Чтобы не замерзнуть нам в лесу мы станцуем танец «буги-вуги»
А теперь мы возвращаемся в детский сад, повторяем волшебные слова: один, два, три вокруг себя повернись, и снова в группе окажись (фонограмма шум ветра)
Ребята, вам понравилось в лесу? Что вам больше всего запомнилось? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь.