Марина Воронина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Считаем и сравниваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Считаем и сравниваем»
Программное содержание:
1. Продолжать учить различать понятия «много», «один».
2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
3. Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче.
4. Вызвать желание помочь зайчикам
Методы и приемы:
• Сюрпризный момент
• Вопросы к детям /активизация речи детей
• Проблемная ситуация
• Дидактическая игра
• Демонстрация /рассматривание
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Считаем и сравниваем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материалы : демонстрационный /раздаточный
• Фланелеграф
• 2 домика
• Зайчики
• Волк
• Елки
• Морковки
• Игрушки зайчики
• Две полоски разной длины
• Картинки с изображением лесной поляны
Организация детей:
• Стоя на ковре
• Сидя за рабочими местами
Время каждой части Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Примечание
Вступительная часть
2 мин.
1. Сюрпризный момент
Приглашение детей на занятия
2. Демонстрация
Воспитатель рассказывает сказку про зайчиков. Дети собираются вокруг воспитателя
Дети рассматривают игрушки
Затем воспитатель предлагает занять свои места за столом
Основная часть
10 мин.
3. Моделирование воспитателем на фланелеграфе
из карточек «лесной полянки»
4. Вопросы к детям:
- Сколько зайцев бегало?
- Сколько было волков?
- Сколько морковок растет на грядке?
- Сколько морковок у одного зайчика?
- А у другого?
- Сколько осталось?
5. Проблемная ситуация
много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.
Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.
(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.
- Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.
- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)
- Подходит эта дверь?
- А почему, какая она?
- А вот эта дверь подходит?
- Какая она?
Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.
- Кто это ребята дверь зайцам сделал?
- А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?
6. Дидактическая игра : «Подбери ключик к замочку»
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.
Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.
7. Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям выполнение упражнения с движениями.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
(играем 2 раза)
8. Рассказ воспитателя про дорожки по которым любят гулять зайчики.
А теперь вы постройте зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.
- А как вы узнаете какая дорожка длиннее?
- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.
- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.
- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).
Дети рассматривают картинки лесной полянки
Дети выполняют упражнения по показу воспитателя
Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).
Воспитатель проговаривает и показывает движения физкультминутки
Дети с низким уровнем освоения, могут испытывать затруднение при выполнение этого задания.
Заключительная часть
3 мин.
9. Закрепление материала занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить чем мы сегодня занимались?
10. Завершения занятия
Воспитатель благодарит детей за работу на занятии.
Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили высокую дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.
Дети прощаются с зайчатами.