Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Спасём дружбу»

Лиза Сорвунина
Конспект занятия по математике в средней группе «Спасём дружбу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить элементарные математические направления;

Воспитывать сплоченность, взаимовыручку.

Задачи:

Закрепить навык прямого счета в пределах 5.

Знания соседей числа.

Формирование навыка ориентации на листе бумаги.

Развивать внимание, мелкую моторику пальцев.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Спасём дружбу“» размещена в разделах

Материал : клубом с запиской, презентация с элементами интерактивной игры (говорящее письмо, квесты, карточки с геометрическими фигурами, плоскостные геометрические фигуры, карточки с цыфрами, мяч для игры, геометрические фигуры большого размера, преобразованные геометрические фигуры для аппликации, музыкальный материал, флажки.

Дети входят в зал и приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает детям сделать круг и взявшись за руки показать какая у нас крепкая и дружная группа.

Воспитатель:

Справа друг и слева друг,

Сделали большой мы круг.

Егор, кто стоит от тебя справа?

Даша, кто стоит от тебя слева? И т. д.

Сюрпризный момент: в круг, где стоят дети вкатывается клубок с запиской.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, к нам спешит какой-то гость,

Что же он хочет нам сообщить?

В записке сообщается о том, что нам прислали говорящее письмо.

Внимание на экран: «Я – злая и коварная волшебница, я украла в вашей группе дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились. Если вы хотите спасти свою дружбу, то должны выполнить трудные задания. А я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало.»

Воспитатель:

Что же делать, дети? Надо дружбу выручать.

Итак, первое задание: «Встань по порядку, назови соседей». (проводится по подгруппам). На ковре хаотично раскладываются карточки с цифрами от 1 до 10. Дети берут карточки и выполняют задания.

Воспитатель читает второе задание: «Геометрические загадки».

Воспитатель предлагает занять всем детям домики (в виде геометрических фигур) и слушать внимательно.

Загадки:

Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо,

Кто же я такой друзья? Назовите вы меня. (Круг)

Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются – угол получается.

Что же вышла, посмотри? Ведь углов то, тоже три. (Треугольник)

Я фигура хоть куда, очень ровная всегда.

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат, потому что я… (Квадрат)

Он похож на яйцо или на твое лицо,

Вот такая есть окружность – очень странная наружность.

Физкльтминутка:

«В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калачь,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех друзей я в воскресенье позвала на день рожденья.»

Дети по тексту выполняют движения. Воспитатель задает закрепляющие вопросы: «Что делала в среду? (Пекла калачь)». «Что делала в первый день недели (В понедельник стирала)».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку в руки, ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.

Вопросы:

Сколько солнышек на небе?

Сколько козлят съел серый волк?

Сколько у коровы рогов?

Какая фигура имеет три угла?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько огней у светофора?

Воспитатель

Молодцы ребята! Вот мы и у заветных ворот замка.

Но, чтобы открыть их, нужно подобрать ключ.

Выполнение задания интеррактивной направленности. Дети подбирают ключ и ворота открываются.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали и открыли.

Воспитатель:

Ребята, ура! Мы победили злую и коварную злую волшебницу.

И чтобы наша дружба окончательно вернулась к нам,

Давайте создадим все вместе картину,

А помогут нам, геометрические фигуры, которые мы заранее подготовили.

Ребенок группы обращается к гостям : «Уважаемые гости, мы предлагаем Вам мастер-класс по превращению геометрических фигур».

Ребенок 2: «Круг – это солнышко».

Ребенок 3: «Треугольник – это паруса».

Ребенок 4: «Трапеция – это кораблик».

Ребенок 5: «Если разделить круг пополам, то получатся волны»

Все вместе: «В добрый путь!»

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и выполнить аплликацию. Готовая картина предоставляется вниманию гостей!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по пластилинографии с элементами конструирования в подготовительной к школе группе «Спасём ёлочку»Конспект занятия по пластилинографии с элементами конструирования в подготовительной к школе группе «Спасём ёлочку» Цель: формирование у детей творческой активности и природоохранной деятельности. Задачи: - привлечь внимание детей к проблеме сохранения.

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды» Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе "Спасём лес от беды". Муниципальное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Спасём дружбу»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 08:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Спасём дружбу»» (включая файлы) размещена пользователем Лиза Сорвунина (УИ 3072965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД