Лиза Сорвунина
Конспект занятия по математике в средней группе «Спасём дружбу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить элементарные математические направления;
Воспитывать сплоченность, взаимовыручку.
Задачи:
Закрепить навык прямого счета в пределах 5.
Знания соседей числа.
Формирование навыка ориентации на листе бумаги.
Развивать внимание, мелкую моторику пальцев.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Спасём дружбу“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал : клубом с запиской, презентация с элементами интерактивной игры (говорящее письмо, квесты, карточки с геометрическими фигурами, плоскостные геометрические фигуры, карточки с цыфрами, мяч для игры, геометрические фигуры большого размера, преобразованные геометрические фигуры для аппликации, музыкальный материал, флажки.
Дети входят в зал и приветствуют гостей.
Воспитатель предлагает детям сделать круг и взявшись за руки показать какая у нас крепкая и дружная группа.
Воспитатель:
Справа друг и слева друг,
Сделали большой мы круг.
Егор, кто стоит от тебя справа?
Даша, кто стоит от тебя слева? И т. д.
Сюрпризный момент: в круг, где стоят дети вкатывается клубок с запиской.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, к нам спешит какой-то гость,
Что же он хочет нам сообщить?
В записке сообщается о том, что нам прислали говорящее письмо.
Внимание на экран: «Я – злая и коварная волшебница, я украла в вашей группе дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились. Если вы хотите спасти свою дружбу, то должны выполнить трудные задания. А я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало.»
Воспитатель:
Что же делать, дети? Надо дружбу выручать.
Итак, первое задание: «Встань по порядку, назови соседей». (проводится по подгруппам). На ковре хаотично раскладываются карточки с цифрами от 1 до 10. Дети берут карточки и выполняют задания.
Воспитатель читает второе задание: «Геометрические загадки».
Воспитатель предлагает занять всем детям домики (в виде геометрических фигур) и слушать внимательно.
Загадки:
Нет углов у меня, а похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо,
Кто же я такой друзья? Назовите вы меня. (Круг)
Три мои стороны могут разной быть длины.
Где стороны встречаются – угол получается.
Что же вышла, посмотри? Ведь углов то, тоже три. (Треугольник)
Я фигура хоть куда, очень ровная всегда.
Все углы во мне равны и четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат, потому что я… (Квадрат)
Он похож на яйцо или на твое лицо,
Вот такая есть окружность – очень странная наружность.
Физкльтминутка:
«В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калачь,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех друзей я в воскресенье позвала на день рожденья.»
Дети по тексту выполняют движения. Воспитатель задает закрепляющие вопросы: «Что делала в среду? (Пекла калачь)». «Что делала в первый день недели (В понедельник стирала)».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку в руки, ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.
Вопросы:
Сколько солнышек на небе?
Сколько козлят съел серый волк?
Сколько у коровы рогов?
Какая фигура имеет три угла?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько огней у светофора?
Воспитатель
Молодцы ребята! Вот мы и у заветных ворот замка.
Но, чтобы открыть их, нужно подобрать ключ.
Выполнение задания интеррактивной направленности. Дети подбирают ключ и ворота открываются.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли.
Воспитатель:
Ребята, ура! Мы победили злую и коварную злую волшебницу.
И чтобы наша дружба окончательно вернулась к нам,
Давайте создадим все вместе картину,
А помогут нам, геометрические фигуры, которые мы заранее подготовили.
Ребенок группы обращается к гостям : «Уважаемые гости, мы предлагаем Вам мастер-класс по превращению геометрических фигур».
Ребенок 2: «Круг – это солнышко».
Ребенок 3: «Треугольник – это паруса».
Ребенок 4: «Трапеция – это кораблик».
Ребенок 5: «Если разделить круг пополам, то получатся волны»
Все вместе: «В добрый путь!»
Воспитатель предлагает детям подойти к столам и выполнить аплликацию. Готовая картина предоставляется вниманию гостей!